Вопрос: После трех Гран При McLaren лидирует в чемпионате, результат превзошел ваши ожидания?
Мартин Уитмарш: Важно, что ощущение от трех первых гонок очень положительное, мы заложили основу для борьбы за титул. По поводу ожиданий - цель ясна, мы пытаемся выиграть каждую гонку чемпионата, не ждем соперников, а сосредоточены на конкретной задаче.
Вопрос: Сейчас Vodafone McLaren Mercedes возглавляет личный зачет и Кубок Конструкторов, что вы делаете, чтобы сохранить это преимущество?
Мартин Уитмарш: Результаты говорят о том, что машина конкурентоспособна. Судьба чемпионата решится осенью, это очевидно, а значит необходимо дорабатывать машину от гонки к гонке. Сейчас мы в середине беспрецедентно большого для Формулы 1, четырехнедельного перерыва. Все участники чемпионата готовят новые решения и мы должны опередить их в темпе технического прогресса. Сейчас гонщики посещают технологический центр, мы работаем на тренажерах, готовим несколько интересных новинок, которые будут опробованы на тестах в Барселоне. Нужно подойти к гонке в наилучшей форме.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Фернандо и Льюиса?
Мартин Уитмарш: Работа Фернандо в трех гонках неизбежно оценивается его позицией в личном зачете, он начнет европейскую часть чемпионата лидером, но еще важнее его вклад в работу команды, в ее мотивацию, в техническое развитие машины. Алонсо невероятно сосредоточен на работе. Льюис великолепно дебютировал, хотя мы и не ждали других результатов. Наше сотрудничество продолжается уже одиннадцать лет, мы сделали все, чтобы он получил конкурентоспособную машину и был максимально готов к дебюту.
Вопрос: Что произвело на вас большее впечатление?
Мартин Уитмарш: Пока это сложно анализировать, но Фернандо внес существенный и заслуживающий внимания вклад в нашу программу. Это честный, простой и искренний человек, абсолютно сосредоточенный на результате, на борьбе за победу в гонке, за титул. Льюис поразил меня своим спокойствием и стабильностью на трассе, вспомните его хладнокровие в борьбе с Фелипе Массой на старте в Малайзии и сопротивление атакам Райкконена ближе к финишу.
Вопрос: Команда довольна тем, что оба гонщика способны бороться за чемпионат?
Мартин Уитмарш: Два конкурентоспособных гонщика - это действительно мотивирует, но еще важнее их стремление работать на команду. Фернандо и Льюис пользуются огромным уважением у инженеров, техников, механиков, их победы - наш общий праздник.
Вопрос: На что рассчитывает команда в ближайших гонках?
Мартин Уитмарш: Многое зависит от соперников, мы будем совершенствовать машину и рассчитывать на то, что она позволит бороться за победу, столь важную для Фернандо. Гонка в Монако уникальна, ее нельзя считать показателем соотношения сил, как испанскую, но гонщики McLaren за последние годы одержали 13 побед на улицах Монте-Карло. В прошлом году мы эту победу упустили, надеюсь в 2007-м все получится. Фернандо уже доказал, насколько хорош он может быть в Монако, Льюис доминировал там в F3 и GP2, посмотрим.
Вопрос: Пресса тоже многого ждет от McLaren...
Мартин Уитмарш: Внимание к двум нашим гонщикам невероятно. Фернандо - двукратный чемпион мира, популярность Формулы 1 на его родине, в Испании, не знает границ и в Барселоне Алонсо ждет горячий прием. Он чувствует эту поддержку и готов подняться на новую вершину, но команде нужно сосредоточиться на работе, минимально отвлекаясь на происходящее вокруг.Льюис - новое лицо в паддоках, гонщик, который отлично начал свою карьеру и внимание со стороны прессы, прежде всего - британской, вполне естественно. Мы пытаемся помочь ему акклиматизироваться, освоиться в общении со СМИ, чтобы это не помешало на ранней стадии его карьеры.
Вопрос: На чем, на каких элементах MP4-22 вы сосредоточите свое внимание при подготовке машины к испанской гонке?
Мартин Уитмарш: Прежде всего, как и остальные команды, на аэродинамике. Это касается и отдельных узлов, и концепции в целом. Думаю, в Испании мы увидим множество новинок. Разумеется идет работа над подвеской и механикой, но она не столь очевидна.Мы проанализировали результаты трех первых Гран При, в Малайзии машина была очень сильна, а в Бахрейне, где масса серьезных торможений и за скоростными прямыми следуют медленные повороты, она оказалась не столь конкурентоспособна. Этот пробел необходимо восполнить. У любой машины есть свои сильные и слабые стороны и каждая команда ищет свой путь, свою точку приложения технических усилий.