Вопрос: Команда была оштрафована за инцидент, который произошел во время субботней квалификации. Что случилось?
Мартин Уитмарш: Во время квалификации, когда нужно залить небольшое и точное количество топлива в машину, легче использовать маленькую ёмкость вместо заправочной машины. Параграф 29.2 спортивного регламента говорит о том, что гонщик может остаться в машине во время такой дозаправки, но если не используется система, одобренная FIA, то мотор должен быть заглушен. Мы заправили машину Хейкки во второй части квалификации, используя наконечник, произведенный компанией Intertechnique - официальным поставщиком FIA.
Обсудив вопрос со стюардами мы признали факт нарушения спортивного регламента, однако команда не получила каких-либо преимуществ, поэтому решение стюардов совершенно справедливо.
Вопрос: В воскресенье днем команда признала стратегическую ошибку в отказе от дозаправки Льюиса после выезда машины безопасности. Чем было вызвано это решение?
Мартин Уитмарш: Когда вы лидируете в Гран При и имеете хорошую скорость, то желание рисковать не так велико, как у тех, кто отстает. Первый отрезок гонки говорил об уверенном преимуществе над соперниками, так что мы без проблем провели ранний первый пит-стоп Хэмилтона и ждали второй дозаправки.
Когда выехала машина безопасности, мы оценили возможные варианты - небольшое количество топлива в баках машины Льюиса и свободная трасса, перевешивали потенциальные проблемы внеплановой дозаправки, и очевидную задержку у Хейкки, которому пришлось бы ждать очереди на пит-стопе. Оценив факторы, многие из которых мы не могли предвидеть, был сделан выбор.
Во-первых, машина безопасности находилась на трассе дольше, чем мы рассчитывали, что сократило число кругов Льюиса, на которых он мог добиться преимущества. Во-вторых, на дозаправке побывало больше машин, чем мы ждали, сократив трафик между Фелипе Массой и Льюисом. К тому же мы считали, что преимущество легкой машины и обкатанной резины даст преимущество Хэмилтону, но состояние трассы изменилось, сыграв на руку более тяжелым машинам. Все это осложнило его работу.
Вопрос: Не пора ли пересмотреть принцип принятия стратегических решений в McLaren?
Мартин Уитмарш: Лидеры всегда могут попасть под огонь критики, но мы уверены в том, что, базируясь на имеющейся информации, приняли верное решение. Не забывайте - Льюис дольше других простоял на первом пит-стопе, допустимое «окно» между дозаправками в его случае было больше, чем у других команд, которые планировали проводить пит-стоп как раз в том интервале, когда выехала машина безопасности.
Соперникам, в частности Ferrari, было проще принять решение - они вряд ли смогли бы одолеть нас на трассе, а в этом случае Масса мог выйти вперед и отыграться на последнем отрезке. Но не будем забывать о том, что Ник Хайдфельд использовал ту же стратегию, что и Льюис, и финишировал четвертым. Значит, этот вариант сработал.
Вопрос: Команда объявила о назначении Дейва Райана спортивным директором. Его обязанности изменятся?
Мартин Уитмарш: Учитывая его статус в команде и преданность делу, мы решили, что пост спортивного директора будет лучше отвечать расширению обязанностей Дейва в McLaren. Он посвятил себя нашей команде, он пришел в 1974-м и сыграл ключевую роль. Мы очень ценим его вклад, он всегда был лояльным, решительным и трудолюбивым сотрудником, поэтому имеет полное право занять пост с более широкими полномочиями. Обязанностей у Райана прибавится, но он по-прежнему будет посещать регулярные брифинги менеджеров команд, представляя интересы McLaren в мире Формулы 1.
Вопрос: Обгон Льюисом Хейкки выглядел весьма странно, вы не могли бы пояснить, что произошло?
Мартин Уитмарш: В тот день Льюис был быстрее, и Хейкки поступил в соответствии со спортивными принципами, уступив трассу. Он пропустил Льюиса, даже при том, что для него это решение было непростым. Мы благодарны Хейкки, он пожертвовал собой, проявив силу характера.