Команда Mercedes стала лидером зимних тестов как по пройденной дистанции, так и по скорости. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвел итоги предсезонных испытаний и ответил на несколько вопросов болельщиков.
Вопрос: В целом, что вы думаете об итогах тестов?
Тото Вольфф: Всё прошло неплохо: мы проехали достаточно большую дистанцию, решили много проблем, связанных с надежностью. Команда успешно поработала с машиной – именно к этому мы стремились.
Вопрос: Кого вы считаете главным соперником Mercedes?
Тото Вольфф: Можно сказать, что главный претендент на титул – это Mercedes, но так можно утратить реальный взгляд на вещи. Пока ничего не ясно, гонки еще не начались. Ferrari продемонстрировала хорошую скорость, Williams выглядела неплохо, и следует ожидать, что Red Bull Racing в какой-то момент отыграется.
Вопрос: Вы уверены, что прошлогодние проблемы с надежностью решены?
Тото Вольфф: Мы провели реструктуризацию одного из департаментов. У нас много отличных специалистов, которые работали над проектом улучшения механической надежности, ведь мы успешно справляемся со спортивной составляющей. Я уверен в команде и считаю, что мы добьемся успеха.
Вопрос: Что вызвало больше всего проблем? Удалось ли вам их исправить?
Тото Вольфф: Если бы была одна серьезная проблема, было бы проще. Могу сказать, что наш список таких проблем сначала состоял из 300 пунктов, а сейчас их осталась дюжина. Это неплохое достижение.
Вопрос: Поговорим о гонках. В этом году Нико и Льюису снова разрешено вести борьбу между собой?
Тото Вольфф: Нет, я считаю, что с этого года мы начнем применять командную тактику.
Вопрос: Вы сообщите болельщикам, в какой именно момент это сделаете?
Тото Вольфф: Да – с самого начала сезона: мы бросим жребий и выберем того, кому предстоит выиграть титул (смеется). Не принимайте это всерьез.
Мы по-прежнему придерживаемся своего принципа: гонщики могут вести борьбу на трассе. Мы рады этому и готовы к тому, что у нас прибавится седых волос.
Вопрос: Mercedes участвует в судьбе Гран При Германии, который сейчас под угрозой? Можете ли вы вообще повлиять на ситуацию?
Тото Вольфф: Прежде всего, Mercedes – это гоночная команда, и мы здесь ради командной борьбы. Мы не промоутеры и не владелец коммерческих прав – именно они должны найти выход из этой ситуации. Если мы можем помочь, то сделаем это.
Гран При Германии очень важен для Mercedes – это наша домашняя гонка. Было бы очень обидно потерять этап в Германии, поэтому мы постараемся, чтобы гонка состоялась.
Вопрос: Вы еще не подписали новый контракт с Льюисом Хэмилтоном, хотя собирались это сделать до начала сезона?
Тото Вольфф: Переговоры о долгосрочном контракте не могут завершиться за один вечер. Это комплексный вопрос. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Как я неоднократно говорил, мы на пути к подписанию контракта и более ни с кем не ведем переговоры.
Я хотел бы подписать контракт как можно раньше. Льюис хочет остаться в команде. Настроение хорошее, всё движется в правильном направлении. Нет смысла волноваться по поводу сроков подписания нового контракта, поэтому я не спешу с этим.
Вопрос: На машине Льюиса будет номер 44, а не 1. Хотели бы вы оставить единицу на его машине?
Тото Вольфф: Мне всё равно.
Вопрос: Правда?
Тото Вольфф: Некоторое время назад мы решили, что гонщики могут выбирать номера, и эти номера стали чем-то вроде брендов. Понятно, что вы предпочли бы продвигать свой бренд, а не просто ставить на машину номер. Конечно, единица на носовом обтекателе выглядит неплохо, но машина не становится от этого быстрее.
Вопрос: Льюис знакомил вас с музыкой, которую записал?
Тото Вольфф: На самом деле, нет. Хотя я несколько раз слышал, как он поет, но не знаю, можно ли об этом говорить. Мне кажется, Льюис очень талантлив, но сосредоточен на том, что делает лучше всего, а это участие в гонках. Возможно, на более позднем этапе карьеры он станет известным певцом!
Вопрос: По ходу тестов вы в полной мере использовали потенциал двигателя, как поступили в Williams?
Тото Вольфф: Это необходимо делать, ведь надо выяснить, какого рода проблемы могут возникнуть. Конечно, проверка работы двигателя на максимальных оборотах входит в программу тестов.
Вопрос: Возникали ли проблемы, когда вы это проверяли?
Тото Вольфф: Конечно. Вы выявляете какие-то проблемы и понимаете, в каких режимах силовая установка работает на пределе своих возможностей, а в каких случаях остаётся запас. Приходится многое выяснять.
Вопрос: Сколько силовых установок вы использовали?
Тото Вольфф: Только одну. Хотя вообще-то это не совсем так, ведь мы обновили двигатель внутреннего сгорания и работали с другими компонентами силовой установки.
Вопрос: Вы согласны с новыми правилами, касающимися дизайна шлемов гонщиков?
Тото Вольфф: Да, это предложила Комиссия Формулы 1, и складывалось впечатление, что нам больше нечем заняться, кроме как обсуждать шлемы гонщиков. Но, вообще-то, у промоутеров возникают сложности с продвижением Гран При, а публике важно различать гонщиков. Конечно, есть много информированных болельщиков, которые точно знают, что в Mercedes выступают Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, но есть и те, кто может этого не знать. Существует несколько вариантов: можно крупно писать на машинах номера, но это не нашло одобрения, или различать гонщиков по оформлению шлемов. Если все знают, как выглядит ваш шлем, и он не меняется – это плюс. Возможно, промоутер считает, что это поможет ему в продаже билетов. Я думаю, что это хороший аргумент.
Вопрос: Сколько вы спите по ночам?
Тото Вольфф: Немного, но это нормально. Если кто-то в четыре утра будет прогуливаться вдоль пляжа, он может встретить меня. Когда нагрузка увеличивается, нарастает и нервное напряжение, поэтому по ночам я часто гуляю и размышляю.
Вопрос: Вероятно, после окончания тестов вы можете расслабиться. Вы довольны тем, как все прошло, или вам будут мешать мысли о том, что вы что-то не сделали?
Тото Вольфф: Расслабиться не удастся и выспаться снова не смогу. В понедельник мы вместе с Нико Росбергом отправляемся на промо-акцию на Северный полярный круг. Мы должны быть на месте в 10 утра, так что можете себе представить, во сколько нам надо вылететь. Полет занимает 4 или 4,5 часа. К тому же там гораздо холоднее, чем здесь – разница в 50⁰. Так что у меня напряженный график.