В прошлом году Карлос Сайнс стал самым молодым чемпионом Формулы Renault 3.5 и получил контракт в Toro Rosso. В интервью на тестах в Барселоне испанец говорил о предстоящем сезоне, знаменитом отце и задачах, которые он ставит перед собой в Формуле 1...
Вопрос: Прошло несколько месяцев после того, как вы получили контракт. Что чувствует участник молодежной программы Red Bull, став пилотом Toro Rosso?
Карлос Сайнс: Участие в молодежной программе очень помогло, поскольку я смог узнать, как организована работа в Red Bull. Знаете, у компании специфический подход к работе и принятию решений, но за пять лет к этому можно привыкнуть – столько лет я был участником молодежной программы. Подписав контракт с Toro Rosso, я оказался в знакомой атмосфере и рад, что после пяти лет работы стал основным пилотом команды.
Вопрос: Исполнилась ваша мечта?
Карлос Сайнс: Абсолютно. Каждый год я был всё ближе к переходу, но никогда не знаешь, хорошие или плохие новости принесет очередной телефонный звонок. Приятно было услышать позитивные новости!
Вопрос: После ваших неудач в 2013-м в GP3, Toro Rosso подписала контракт с Даниилом Квятом. Насколько тяжело после этого было выступать в Формуле Renault 3.5?
Карлос Сайнс: Я провел не самый простой сезон в GP3, а если судить по результатам, он выглядит гораздо хуже, чем был на самом деле. В конце года Даниил смог прибавить, когда в последних трех гонках наша машина стала конкурентоспособна, а мне не удалось этого сделать. Я завоевал поул в Спа, однако затем произошли две аварии в Монце и Абу-Даби, из-за которых я упустил возможность получить место в Toro Rosso. Полагаю, в Red Bull продолжали верить в меня и дали последний шанс, поскольку понимали, что мне просто не повезло.
Они дали мне шанс, и я знал, что это моя последняя возможность перейти в Формулу 1. У меня было сложное межсезонье, я чувствовал прессинг. Я понимал, что мечта совсем рядом, но мне обязательно нужно выигрывать, ведь другой возможности не будет. Здорово, что я смог добиться поставленной цели, став чемпионом. Пришлось пережить сложные времена, но у меня все получилось, и теперь я выступаю в Формуле 1.
Вопрос: Кевин Магнуссен, ставший чемпионом Мировой серии за год до вас, потерял место основного пилота. Полагаете, у вас больше шансов закрепиться в чемпионате?
Карлос Сайнс: Разумеется. Я рад, что в прошлом году смог успешно провести сезон – он помог мне стать лучше. Талант и скорость не изменились, но я привел в порядок свои мысли. Это и помогло мне добиться поставленной цели.
Вопрос: В Toro Rosso нацеливаются на пятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Вы разделяете эти амбиции?
Карлос Сайнс: Конечно. Здорово выступать в команде, которая ставит перед собой цель опередить одного из лидеров и занять пятое место в Кубке конструкторов, а не соглашается на шестую или седьмую позицию. Гонщик хочет добиться максимально возможного результата, и в нашем случае это – пятое место в Кубке конструкторов. Я сделаю всё, чтобы добиться этой цели.
Вопрос: Вашим напарником будет еще один новичок – Макс Ферстаппен. Повышенное внимание прессы к нему помогло вам спокойно провести подготовку к сезону?
Карлос Сайнс: Ситуация немного странная, поскольку я примерно в таком же положении как и Макс – молодой сын известного гонщика дебютирует в чемпионате. Вероятно, я впервые оказался в тени, но не вижу в этом ничего плохого. Если бы я был на месте Макса, для меня бы ничего не изменилось – я в этом убежден. С детства я привык к вниманию к себе, так что это на меня никак не влияет.
Вопрос: Вы упомянули своего отца. Его фамилия помогла вам в гоночной карьере?
Карлос Сайнс: Разумеется здорово, что рядом со мной был чемпион мира по ралли. Я благодарен отцу за то, что он делился со мной своим опытом, давал советы. Хорошо, что у меня есть такой отец.
Я не вижу в этом ничего плохого, кроме одного – когда я был ребенком, у меня не было своего имени – меня называли «сын Карлоса Сайнса». Это было немного обидно, но теперь я в Формуле 1 – пришло время об этом забыть. Я оказался в чемпионате не потому, что я чей-то сын. Я – Карлос Сайнс, и у меня есть все необходимое, чтобы выступать в Формуле 1.
Вопрос: Вы мечтали о том, чтобы пойти по его стопам в ралли?
Карлос Сайнс: Я всегда мечтал о Формуле 1. Конечно, я думал о ралли, но выступление в этом чемпионате никогда не было моей профессиональной целью. Хотя должен отметить, что в последние несколько лет стал внимательнее следить за раллийными соревнованиями. Мне действительно это нравится, возможно, однажды я попробую свои силы в ралли, но не на профессиональном уровне, а как хобби. Я полностью сосредоточен на Формуле 1, у меня есть великолепная возможность стать профессиональным пилотом – такова моя цель.
Вопрос: Вернемся к молодежной программе Red Bull. В последние годы пилоты Toro Rosso или переходили в Red Bull Racing, или через два-три года покидали Формулу 1. Насколько сильный прессинг вы испытываете перед началом сезона?
Карлос Сайнс: Я буду выступать в команде, которую хорошо знаю. Я прекрасно понимаю, что будет сложно из-за того, что по итогам сотрудничества я получу всё или ничего. В любом случае, я уверен, что смогу достигнуть поставленной цели. Если бы у меня были сомнения, я бы сейчас не давал это интервью.
Уверен, однажды я смогу перейти в Red Bull Racing, я хочу добиться этого уже в этом году. Я знаю, что если буду выступать так, как в 2014-м в Мировой серии и прибавлю в некоторых областях, у меня будет все необходимое для выступлений в Red Bull Racing.
Вопрос: В прошлом году много говорили о том, что пилотировать машину Формулы 1 стало слишком просто. На ваш взгляд, насколько сложно перейти в чемпионат мира из Формулы Renault 3.5 или из GP3?
Карлос Сайнс: Формула 1 – это совсем другой уровень, люди должны помнить об этом. Если машины стали медленнее тех, что были десять лет назад, это не означает, что их легче пилотировать. Приходится контролировать множество параметров, например, износ резины. Кроме того, машины легче срываются в занос из-за высокого крутящего момента и меньшей, чем прежде, прижимной силы. Все эти факторы осложняют работу гонщика, нужно обладать многими качествами, чтобы выжать максимум из машины Формулы 1.