Тото Вольфф: Мы обсуждали идею молодежной серии

В свежем номере британского F1 Racing руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф ответил на вопросы читателей. Вольфф затронул тему третьих машин, заявил, что его не интересует место Берни Экклстоуна и оценил перспективы своей супруги...

Вопрос: Сьюзи будет когда-либо выступать за Mercedes в Формуле 1?
Тото Вольфф: Она уже выступала за Mercedes в DTM на протяжении семи лет, а сейчас является послом компании. Она начала сотрудничество с Mercedes задолго до меня, давно является частью семьи Mercedes, но я не вижу вариантов, при которых она будет выступать за нашу команду в Формуле 1.

Вопрос: Что означает Тото? Разве ваше полное имя не Кристиан Торгер Вольфф?
Тото Вольфф: Родители назвали меня Торгер Кристиан, но с раннего возраста меня все звали Тото. Это было прозвище, но затем я поменял имя в паспорте, так что сейчас меня на самом деле зовут Тото.

Вопрос: Это правда, что вы знаете польский язык?
Тото Вольфф: Да, я говорю по-польски. Моя мама – полька, так что дома я разговариваю по-польски.

Вопрос: Это ваш основной язык?
Тото Вольфф: Нет, только дома. В школе я учил немецкий и французский, а сейчас приходится общаться на английском!

Вопрос: Вам было бы проще руководить командой при четком разделении пилотов на первый и второй номер?
Тото Вольфф: Да, было бы проще, но для нашей компании, для Формулы 1 в целом, лучше, если наши гонщики могут бороться друг с другом, даже учитывая все возможные негативные последствия. В крайнем случае, мы даже можем поменять состав, несмотря на действующие контрактные обязательства, но мы не хотим этого делать, поскольку считаем, что Нико и Льюис отлично нам подходят.

Вопрос: Вас интересует место Берни Экклстоуна?
Тото Вольфф: Нет, меня интересует только та работа, которую я могу делать лучше тех, кто занимается ей в настоящий момент. Не думаю, что кто-то лучше Берни справится с его обязанностями. Я бы не смог продавать права на телетрансляции и заключать контракты на проведение гонок так, как это делает он.

Вопрос: Вы согласны с идеей клиентских машин?
Тото Вольфф: Нет. Я считаю, что Формула 1 остаётся вершиной автоспорта во многом из-за того, что команды сами создают машины. Ситуация и так не самая благоприятная, ведь в наши дни вам достаточно создать только монокок и аэродинамический обвес, но лишиться и этого мы не можем.

Вопрос: Что вы думаете об идее третьих машин от ведущих команд?
Тото Вольфф: Третья машина – резервный вариант на случай, если чемпионат лишится одной или двух команд – тогда должна быть возможность выставить на старт третью машину, выкрасив ее в цвета спонсоров, а за руль посадить молодого пилота. Возможно, нам стоит подумать об организации молодежной серии. Думаю, мы сможем найти вариант, который сработает.

Вопрос: Расскажите подробнее об идее молодежного чемпионата…
Тото Вольфф: Мы обсуждали эту идею. Очки, заработанные гонщиком за рулем третьей машины, не будут идти в основной зачет чемпионата, поскольку мы не хотим, чтобы он вмешивался в борьбу основных пилотов, как это происходит в других сериях. Мы предлагаем, что лучший из молодых гонщиков будет подниматься на подиум вместе с основной тройкой призеров, а заработанные очки пойдут в зачет молодежного чемпионата. Это добавит интереса Формуле 1.

Представьте Паскаля Верляйна за рулем Mercedes, Макса Ферстаппена за рулем Red Bull Racing, Алекса Линна за рулем Williams и Джолиона Палмера за рулем Lotus. Разве не интересно, как они будут выступать, обладая такой же машиной, как и два основных пилота команды? Они будут вести борьбу в собственном чемпионате, но при этом им нельзя будет проводить в нём больше одного сезона.

Вопрос: Что произойдет, если пилот молодежного чемпионата выиграет гонку?
Тото Вольфф: Интересное предположение – нужно его обсудить! Я считаю, что в данный момент главная опасность третьих машин в том, что на подиум после гонки поднимутся три пилота одной команды, если она доминирует в чемпионате. Будет лучше, если на подиум будут подниматься три основных пилота и лучший гонщик из молодежного чемпионата. Думаю, этого будет достаточно.

Вопрос: Сколько денег Mercedes тратит на команду Формулы 1?
Тото Вольфф: Формула 1 – вершина автоспорта. Можно провести аналогии с футбольной командой – если вы выступаете в Бундеслиге, то должны быть готовы инвестировать огромные средства, чтобы получить отдачу. Но когда вы выходите на конкурентоспособный уровень, затраты начинают окупаться. Я не могу точно сказать, сколько мы потратили за последние годы, но наши инвестиции оправдались.

Вопрос: Что на самом деле произошло во время велосипедной прогулки прошлым летом, когда вы сломали руку?
Тото Вольфф: Наша команда всегда устраивает «велосипедные дни» незадолго до Гран При Венгрии, стартуя из Вены, где я живу. Я заказал велосипеды с карбоновой рамой в местном магазине. Их привезли в мой гараж, и мы отправились в поездку вдоль Дуная – там есть участок вдоль реки, где нет машин, так что не было никакой опасности. Раньше Льюис тоже катался с нами.

В прошлом году с нами поехали инженеры и другие сотрудники команды. Я был в группе из 15 человек или около того, и мы ехали друг за другом. Не стоит пытаться ехать в пелотоне вместе с людьми, которые понятия не имеют, как это правильно делать, но мы этого не знали. Впереди ехала Кимберли, которая на трассе отвечает за работу с аэродинамикой, а сразу за ней – Падди Лоу. Он задел ее колесом и упал, а мы попадали следом. Эван, самый большой парень, работающий с электрикой на трассе, приземлился прямо на меня.

Вопрос: Он травмировал вас?
Тото Вольфф: Нет, думаю, повреждения я получил в результате падения на землю. Учитывая мой вес в 95 кг, это было предсказуемо.

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.