В Mercedes направили запрос в FIA, попросив федерацию прояснить вопрос сотрудничества Ferrari и Haas F1, поскольку могли быть нарушены ограничения на работу в аэродинамической трубе. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф прояснил позицию команды...
Вопрос: Льюис Хэмилтон говорил, что изменения машины после Гран При Сингапура не подходят его стилю. Этим объясняется тот факт, что в последних гонках преимущество перешло на сторону Нико Росберга?
Тото Вольфф: Мы всегда стараемся сделать машину лучше – это непрерывный процесс. Команда постоянно готовит различные новинки – аэродинамические элементы, детали подвески и так далее. В теории все эти обновления должны сделать машину более конкурентоспособной, но когда мы устанавливаем новые детали, у пилота может поменяться ощущение от машины. Возможно, с этим и связаны такие результаты, но я не знаю этого наверняка.
Вопрос: Какие истинные цели вы преследуете, подав запрос в FIA по поводу Ferrari и Haas F1?
Тото Вольфф: Мы не начинаем процесс против конкретной команды, в своем запросе мы не упоминали конкретную команду. Мы пытаемся получить разъяснения от FIA относительно того, что можно делать в рамках правил. Мы считаем, что регламент в данной области довольно расплывчатый и позволяет широкие возможности для трактовки.
Мы уже некоторое время проводим консультации с FIA, как и многие другие команды. Мы получаем столь же расплывчатые ответы, и, на мой взгляд, связано это с тем, что тема достаточно сложная, и ответ не может быть простым. Мы не хотим вступать на неизведанную территорию и начинать проект, который потенциально может оказаться за рамками правил. Именно поэтому мы хотим получить разъяснения от FIA.
Потенциально ответ мы можем получить уже от стюардов в Абу-Даби. Нам нужны разъяснения, которые будут доступны всем командам, о том, что выходит за рамки правил, а что – нет. Мы не пытаемся добиться чьего-то наказания – все достаточно просто.
Мы все хотим определённости, поскольку находимся в одной лодке. Это единственное, о чем мы просим. В зависимости от того, какой завтра будет дан ответ, мы станем предпринимать дальнейшие действия.
Вопрос: Если окажется, что сотрудничество Ferrari и Haas F1 не нарушает регламента, вы не опасаетесь, что вам уже слишком поздно предпринимать ответные шаги?
Тото Вольфф: Мы считаем, что сотрудничество между Ferrari и Haas F1 находится в рамках правил, и в Ferrari получили карт-бланш от FIA. Нас больше заботит сезон 2016 и особенно 2017 года, когда потребуется серьезная переработка машины, и в рамках этой работы мы могли бы разделить с другой командой свои ресурсы – человеческие и технические. Мы должны понимать, что приемлемо, а что – нет.
Вопрос: Если завтра стюарды скажут, что все в порядке, может так получиться, что в Формуле 1 начнется эпоха, когда для повышения скорости модернизации машины все лидеры обзаведутся молодежными командами?
Тото Вольфф: Да. Это станет спусковым механизмом к реорганизации структуры, которая подразумевает ограничения на работу в аэродинамической трубе, сотрудничество и обучение сотрудников, совместное использование инфраструктуры. В результате мы можем оказаться в ситуации новой «гонки вооружений», когда все сведется к тому, с каким числом корпораций или партнеров вы сможете договориться о сотрудничестве, чтобы повысить скорость развития машины.
Вопрос: В следующем году в Manor будут использовать силовые установки Mercedes. Насколько это повышает шансы Паскаля Верляйна получить место в команде?
Тото Вольфф: Вы должны понимать, что подписание контракта на поставку двигателей – это одно, а контракт с гонщиком – совсем другое. У Manor проблемы с финансами, и нет смысла пытаться уговорить их посадить за руль машины нашего гонщика, если у них есть возможность пригласить рента-драйвера, способного пополнить бюджет.
Очевидно, что команда переживает кризисную ситуацию – в прошлом году они еще были под внешним управлением. Но в столь сложной ситуации они смогли получить двигатели Mercedes и договориться о сотрудничестве с Williams. В результате цена за место в команде для гонщиков выросла – и я это понимаю. Именно поэтому пока у нас нет соглашения по поводу пилота.
Вопрос: Вернемся к вашему запросу в FIA. Если мы правильно поняли, то ваши действия не направлены против Ferrari?
Тото Вольфф: Да.
Вопрос: Если окажется, что подобное сотрудничество между Ferrari и Haas F1 не соответствует правилам, вы будете настаивать на пересмотре итогов чемпионата?
Тото Вольфф: У нас нет такой цели – мы просто хотим прояснить правила на 2016-й и последующий годы.
Вопрос: В Формуле E объявили о запуске гоночной серии, в которой машины будут соревноваться без участия гонщиков. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Если без шуток, то подобные процессы уже происходят в автомобильной промышленности, когда на дороги уже выезжают автономные машины. Технологии развиваются именно в этом направлении, но большинство из нас собралось здесь потому, что нам нравится смотреть за борьбой пилотов. Гонки машин без участия гонщиков – это не то, что я готов считать спортом. Скорее, это демонстрация технологий.
Вопрос: Но вы принимаете появление автономных машин?
Тото Вольфф: На дорогах – да, но не на гоночных трассах.