Недавно Фернандо Алонсо дал понять, что у McLaren есть ещё несколько гонок, чтобы убедить его остаться в команде. Одним из вариантов продолжения карьеры испанца считают переход в Mercedes, но руководитель спортивного подразделения Тото Вольфф не подтвердил эти слухи.
Вопрос: Тото, правда ли, что за счет новинок вес машины удалось снизить на 5 кг?
Тото Вольфф: Мы старались повысить эффективность аэродинамики и снизить вес, но о пяти килограммах речь не идёт. В Формуле 1 сложно делать большие шаги – все они маленькие. Мы работаем не с килограммами, а с граммами. Чтобы сохранять конкурентоспособность, необходимо готовить новинки к каждой гонке. Мы немного больше прибавили в скорости за счет аэродинамических новинок, но этот прогресс надо повторять в каждом Гран При.
Вопрос: Что должен сделать Валттери, чтобы заслужить продление контракта?
Тото Вольфф: В Бахрейне Валттери продемонстрировал своё мастерство, но скоро на рынке появится много топ-пилотов, поэтому я не хочу спешить с контрактом. Нужно, чтобы решение вызрело. Я начну размышлять об этом летом, но прежде надо понять, как будет развиваться сезон, как сложатся отношения между Льюисом и Валттери, как Боттас будет прогрессировать, как будут выглядеть остальные.
Вопрос: Льюис Хэмилтон влияет на выбор напарника?
Тото Вольфф: Льюис играет роль в нашем решении. Для нас важно взаимодействие гонщиков. Нам нужен ориентир, мы хотим иметь двух пилотов, которые были бы равны в плане скорости, мотивировали друг друга и помогали команде прогрессировать. Мы должны очень внимательно всё проанализировать, прежде чем принять решение.
Вопрос: Вы рассматриваете вариант с Фернандо Алонсо?
Тото Вольфф: Мне очень нравится его стиль пилотирования. Он если не лучший, то один из лучших на трассе. Как гонщик Фернандо очень способный, энергичный и мотивированный, не думаю, что его возраст может вызвать какие-то проблемы. Его карьера подходит к концу, но это не значит, что он не способен выигрывать гонки или титулы в следующие 2 или 3 года.
Если бы я мог выбрать Фернандо только как гонщика, это было бы гораздо проще, чем брать его со всем его прошлым. А мы должны учитывать все факторы. Сейчас наш приоритет – работа с Валттери и Льюисом. Мы рады успехам пилотов нашей молодежной программы, и есть и другие гонщики, которые мне нравятся. Фернандо входит в их число, но не более.
Вопрос: Вы разговаривали с Фернандо?
Тото Вольфф: Мы говорим по телефону, встречаемся на гонках – как и со многими другими гонщиками. Мы обсуждали ситуацию в целом, поговорили о его контракте с McLaren и отношениях, но переговоры не выходили за эти рамки. Мы никогда не обсуждали с ним контракт.
Вопрос: К примеру, Льюис допустит, чтобы Фернандо выступал в Mercedes?
Тото Вольфф: Гонщикам нравится принимать вызов, а работа с Фернандо стала бы вызовом для Хэмилтона. Но выбор напарника – это гораздо больше, чем гарантия комфорта. Важную роль играет динамика в команде, надо учитывать характер каждого из гонщиков. Всё должно идеально подходить друг другу. Мне кажется, Фернандо изменился по сравнению с тем, каким он был прежде.
Вопрос: Ники Лауда сказал, что Фернандо допустил ошибку, подписав контракт с McLaren. Вы согласны?
Тото Вольфф: Каждый день мы принимаем множество решений: что говорим, что делаем, что планируем. Каждое из этих решений затем влияет на вашу жизнь. Ваше сегодняшнее решение может повлиять на то, что произойдет через 10 лет. Мы все допускаем ошибки, но надо понять, какое влияние имеют эти решения на вашу жизнь. Это влияние может быть положительным или отрицательным, а может вообще вас не затронуть.
У меня нет ответа на ваш вопрос. Кто мог бы предположить, что Ferrari добьется такого прогресса? Или что McLaren будет двигаться в противоположном направлении? Учитывая талант Фернандо, он мог бы завоевать больше титулов, но дело не только в пилотировании машины – важно, в каком вы находитесь окружении. Ники говорил именно об этом. Этот фактор играет решающую роль.
Вопрос: Вы считаете, что Карлос Сайнс готов пилотировать машину, способную выигрывать гонки? Может ли Mercedes приглашать гонщиков Red Bull?
Тото Вольфф: Да, Карлос готов. Мне нравится он как гонщик, мне нравится его семья. У них правильный настрой, они очень приятные люди и настоящие гонщики. Карлос – такой, каким должен быть современный гонщик. Умный, быстрый, в хорошем окружении. Но он – гонщик Red Bull, и эта компания всегда будет стремиться оставить его в своей системе или контролировать его судьбу. Так обстоят дела на данный момент.
Вопрос: Вы позволили бы Льюису участвовать в «Инди-500»?
Тото Вольфф: Не думаю, что Льюис бы на это пошёл. У Фернандо уникальная ситуация в McLaren: сейчас им нелегко, а если вы не добиваетесь успеха, то страдает мотивация. Они уже долго не побеждали, поэтому я понимаю, что Фернандо и части команды нужен новый вызов. Он получил шанс выступить в «Инди-500», и я прекрасно понимаю, почему он это делает. Тем не менее, я бы не стал так поступать, хотя, к счастью, у нас совершенно другая ситуация.
Вопрос: Вы считаете, что это успешный ход McLaren?
Тото Вольфф: Да, это отличный маркетинговый ход: вся американская пресса обсуждала Формулу 1. Кто-то мне сказал, что первые тесты Фернандо посмотрели в сети около 75000 человек. Фернандо остается одним из самых ярких героев Формулы 1. Здорово видеть его дебют за рулем оранжевой машины IndyCar, и я с нетерпением жду гонку.
Вопрос: Какие у вас впечатления о начале сезона? Как вы относитесь к сражению с Ferrari?
Тото Вольфф: С одной стороны мы здесь ради побед, ведь у нас самая быстрая машина и мы выиграли больше всех гонок. Нам повезло: за несколько последних лет мы выиграли более 50 гонок, превзошли многие рекорды. Но столь же естественно, что болельщикам не нравится тот, кто постоянно выигрывает. Это факт. И если сейчас мы ведем борьбу с Ferrari, чтобы стать по-настоящему первыми – это плюс для Формулы 1 и для Mercedes.
Наша команда – это не успешная глобальная компания, готовая раздавить конкурентов. Мы люди и иногда допускаем ошибки. Иногда кто-то другой лучше нас выполняет свою работу. Но мы сделаем все возможное, чтобы вернуться в лидеры.
Вопрос: Каково это – проигрывать?
Тото Вольфф: Проиграть Ferrari – это ужасно. Чувство поражения мучает вас гораздо дольше, чем эмоции от победы. После победы вы быстро отходите – уже через час я думаю о следующей гонке. Эмоции от проигрыша продолжаются несколько дней, и я не хочу больше испытывать это чувство. Я его ненавижу. Когда мы проигрываем, мы стараемся работать еще больше.
Вопрос: В Ferrari добились большего прогресса, а Mercedes немного сбавила темп?
Тото Вольфф: Нет, это слишком просто. В Ferrari очень много работали, они рано начали разрабатывать машину и отлично подготовились. У них два великолепных гонщика, амбициозная и мотивированная команда, располагающая большими ресурсами. И руководитель оказывает на нее прессинг. Это составляющие успеха. Это же происходило в нашей команде в 2014-м – в нас горело желание побеждать.
Когда вы часто побеждаете, сложно удержать мотивацию и энергию на высоком уровне. Нет команды, которая бы заработала все титулы, на которые претендовала. Это невозможно. Проигрывать ужасно, но это часть спорта. Готов ли я проигрывать? Нет. Мне приходится принимать успокоительные, и это не шутка.
Вопрос: Что вы думаете о пассивности Хэмилтона после его неудачного выступления в Сочи?
Тото Вольфф: Нельзя ожидать, что гонщики будут каждый день максимально выкладываться. Если у вас плохой день и вы принимаете ошибочное решение, об этом узнает только ваша жена. Но когда день не складывается для гонщика, это видят 80 миллионов людей.
Вопрос: Вы говорили с ним, чтобы его подбодрить?
Тото Вольфф: Нет. Ему это не нужно, иначе он не завоевал бы три титула. Формула 1 – это технический спорт. В Сочи шины были недостаточно прогреты, поэтому он не смог добиться успеха. Лучший гонщик не может выиграть за рулем неконкурентоспособной машины. Посмотрите на Фернандо: в Mercedes он боролся бы за титул.
Вопрос: Вы бы согласились помочь Honda дорабатывать двигатель?
Тото Вольфф: Honda – крупная и известная компания. Сейчас они в сложной ситуации, но обязательно найдут выход. Не думаю, что им нужна наша помощь. Я не хочу спекулировать на эту тему, но они сами найдут способ вернуться в борьбу. Надо уметь держать голову высоко, когда к вам приковано всё внимание в Формуле 1.