Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги гонки в Барселоне, где Макс Ферстаппен сошёл с дистанции, а Даниэль Риккардо поднялся на подиум...
Вопрос: Вы уже выяснили, почему на финише гонки проиграли лидеру 75 секунд?
Кристиан Хорнер: Нет, детально с этим ещё придётся разбираться, но если говорить об испанском уик-энде в целом, то мы безусловно смогли решить ряд проблем, и наша машина определённо стала быстрее.
Конечно, Максу на старте не повезло: он ехал по внешней траектории, но из-за Валттери Боттаса началась цепная реакция: он подтолкнул Райкконена, и Ferrari Кими врезалась в машину Макса, хотя у Ферстаппена были шансы выйти из того поворота на 3-й позиции, хотя и небольшие. К сожалению, три машины сразу в повороте поместиться не могут.
Жаль, конечно, Макс выбыл из борьбы уже на первом круге. Если говорить о Даниэле, то после схода Боттаса он сегодня в основном ехал по трассе в одиночестве. Примерно на половине дистанции мы перевели двигатель в режим пониженной мощности, чтобы сэкономить его ресурс, ведь ему предстоит отработать ещё немало гонок.
Но разница в темпе с машинами лидеров была действительно значительной, поэтому нам предстоит много работы. После этого уик-энда мы точно знаем, в каком направлении надо двигаться, и будем надеяться, что достигнутый прогресс поможет нам добиться успеха в следующих гонках.
Вопрос: Похоже, что технические новинки, которые вы представили в этот уик-энд, помогли вам несколько прибавить в максимальной скорости, но на более медленных участках трассы у вас по-прежнему проблемы…
Кристиан Хорнер: Технические новинки во многом были направлены на то, чтобы повысить темп в медленных и среднескоростных поворотах, и теперь машина справляется с ними явно лучше. Об этом нам говорят гонщики, так что в этот уик-энд мы существенно прибавили. Отставание к квалификации нам удалось сократить до 0,6 секунды.
Вопрос: Но в гонке вы проигрывали намного больше – или это в основном из-за того, что двигатель на машине Риккардо пришлось перевести в щадящий режим?
Кристиан Хорнер: По ходу гонки отставание действительно оказалось больше. В отличие от Макса, Даниэль в этот уик-энд был не очень доволен своей машиной – впрочем, я не хочу сказать, что Ферстаппен, если бы не сошёл с дистанции, опередил бы напарника на 20 секунд. Столь значительное отставание во многом связано с тем, как машина работает с резиной, тем более, на этой трассе, где мы заметили интересную особенность. Во второй половине гонки мы выглядели явно более конкурентоспособно, чем в первой.
Вопрос: Если вспомнить гонку Toro Rosso, то Карлос Сайнс, который сегодня соперничал с гонщиком Sauber, так и не смог опередить машину с прошлогодним двигателем Ferrari, хотя на STR12 стоит новейшая версия силовой установки Renault. Так можно ли говорить о каком-то прогрессе французских мотористов?
Кристиан Хорнер: Да, они добились прогресса, но из-за проблем с надёжностью у них возникли некоторые сложности с тем, чтобы в полной мере задействовать потенциал силовой установки. Они прилагают максимум усилий, чтобы со всем этим разобраться и подготовить модернизированную версию двигателя. Впрочем, разумеется, у мотористов больше информации на эту тему, чем у меня.
Вопрос: Как бы вы сравнили возможности прошлогодней силовой установки и её текущей версии? Прибавка в мощности действительно есть?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что все производители силовых установок сделали шаг вперёд, поэтому получается, что мы остаёмся примерно на тех же позициях, что и в прошлом году.
Вопрос: Но ведь на машине Sauber стоит двигатель Ferrari образца 2016 года!
Кристиан Хорнер: Думаю, и прошлогодняя силовая установка Ferrari – очень неплохой двигатель.
Вопрос: В квалификации машина Red Bull уступила времени поула лишь 0,6 секунды – значит ли это, что в Монако у вас будут неплохие шансы на успех?
Кристиан Хорнер: В Барселоне машина оказалась способна на хорошую скорость, особенно на 3-м секторе, что вселяет надежду, особенно перед Гран При Монако. Но это уникальная гонка, делать какие-то прогнозы невозможно. Обоим нашим гонщикам нравится эта трасса, так что посмотрим, что нас ждёт через две недели.
Вопрос: В начале сезона у вас были определённые сложности с корреляцией – удалось ли их решить? Реальные результаты на трассе уже ближе к вашим расчётным данным?
Кристиан Хорнер: Думаю, мы смогли разобраться, какие инструменты из нашего арсенала в каких областях нужно применять, чтобы получить корректные данные, и сейчас всё идёт более-менее нормально. Дело лишь в том, что машины стали больше размерами, что несколько осложнило расчёты.
Вопрос: Вам удалось получить удовольствие, когда вы следили за борьбой Феттеля и Хэмилтона?
Кристиан Хорнер: Думаю, больше всего мне понравилось, когда я увидел, что маленького болельщика, который расплакался, когда Кими сошёл с дистанции, уже через полчаса привели в моторхоум Ferrari, чтобы он встретился со своим кумиром. По-моему, это был отличный ход, предпринятый организаторами гонки.
Вероятно, это приведёт к тому, что через две недели на Гран При Монако уже многие дети будут плакать! (смеётся)
Но борьба действительно была захватывающая: обе машины примерно равны по своим скоростным возможностям, что создавало определённые трудности тактического свойства. Разумеется, Феттель и Ferrari хотели сохранить лидирующую позицию, поэтому решили провести пит-стоп раньше, и Себастьян получил комплект шин Soft. Льюису, чтобы попытаться его опередить, ничего не оставалось, как поступить наоборот и постараться удержаться за ним на резине Medium, а более быстрые шины поставить ближе к концу гонки.
Правда, ещё нужно было опередить соперника на трассе, но у Хэмилтона всё получилось. Однако предугадать, как будут развиваться события, было невозможно. И всё-таки, поскольку Льюису удавалось не отставать от Себастьяна, я думаю, что машина Mercedes, вероятно, сегодня была несколько лучше.
Вопрос: В этот уик-энд с вами был Эдриан Ньюи – значит ли это, что его участие в работе команды стало более активным?
Кристиан Хорнер: Он очень внимательно слушал, что говорят гонщики, ему хочется понять, какие у них впечатления от машины. Я не сомневаюсь, что он продолжит усовершенствовать аэродинамический обвес RB13. Сейчас он уделяет команде примерно 50% своего времени, и начиная с тестов в Барселоне очень активно занимается машиной. Думаю, пока так будет продолжаться и дальше. Мы очень интенсивно ведём модернизацию шасси, ведь технический регламент совсем новый, и остаётся ещё немало возможностей для повышения скорости.
Вопрос: В этот уик-энд на машину Даниэля был установлен уже второй мотор-генератор MGU-K, но по-прежнему в старой версии. В Renault до сих пор волнуются из-за возможных проблем с надёжностью?
Кристиан Хорнер: У мотористов по-прежнему немало сложностей, но они постепенно прогрессируют. Судя по результатам стендовых испытаний, двигатели уже стали более надёжными, и только теперь в Renault переключаются на повышение их эффективности.
Вопрос: Мы привыкли к тому, что Force India занимает 4-ю позицию в зачёте Кубка конструкторов, но не опасаетесь ли вы, что она уже в опасной близости от вашей 3-й позиции?
Кристиан Хорнер: Уже не первую гонку до финиша добирается только одна машина Red Bull, но в Force India прекрасно справляются с работой. При этом, если говорить о скорости, то они по-прежнему заметно нам уступают, хотя им в полной мере удаётся использовать все возможности, которые только появляются.
Вопрос: Но если вы и дальше будете зарабатывать очки только одной машиной, то они вас в итоге догонят…
Кристиан Хорнер: Но всё-таки не в каждой гонке Валттери Боттас врезается в Кими Райкконена!..