В Испании Паскаль Верляйн принес Sauber первые в сезоне четыре очка за восьмое место. Руководитель команды Мониша Кальтенборн уверена – этот успех не станет разовым, в этом году гонщики Sauber не раз финишируют в первой десятке...
Вопрос: Мониша, в воскресенье Паскаль отлично провел гонку, но даже с этими очками команда занимает предпоследнее место в Кубке конструкторов. Вероятно, в этом мало веселого?
Мониша Кальтенборн: Вовсе нет, хотя веселье – не то слово, которое можно использовать в данной ситуации. Да, мы хорошо провели гонку в Барселоне, но по-прежнему разочарованы тем, как начали сезон. В команде ждали большего, но разочарование придает нам силы, поскольку теперь мы можем сказать: «Мы можем добиваться успеха!». Мы выступили успешно потому, что у нас есть для этого инструменты и стабильность. Сдаваться – не наш подход. В конце сезона мы хотим добиться поставленной цели.
Вопрос: Какова цель?
Мониша Кальтенборн: Вернуться в среднюю группу. Да, теперь в этой группе много команд, так что чем выше будет наше место, тем лучше. Благодаря произошедшим в команде переменам, мы сможем это сделать.
Вопрос: Вы рассчитываете на позиции между пятой и седьмой?
Мониша Кальтенборн: Где-то так.
Вопрос: Почему вы используете прошлогодний мотор Ferrari? В прошлом году у вас была такая же силовая установка, что и у Haas. Очевидно, что в Ferrari могут поставлять двигатели трем командам…
Мониша Кальтенборн: Это был наш выбор. Это рекомендация нашего технического совета. Они увидели преимущества, полученные за счет опыта, накопленного за год до этого: если вы хорошо знаете силовую установку, то можете полностью сосредоточиться на работе с аэродинамикой и шасси. С точки зрения модернизации машины такое решение давало преимущество.
Да, мы знали, что возникнет нехватка мощности, но мы надеялись компенсировать ее за счет аэродинамики. К сожалению, добиться этого не удалось. Думаю, все в команде надеялись, что ситуация сложится лучше, поэтому мы разочарованы, но обязательно справимся.
Вопрос: Следуя такой философии, вы должны чаще модернизировать шасси. Когда ждать следующие новинки?
Мониша Кальтенборн: Появление основных деталей, которые должны заметно повысить эффективность машины, запланировано на уик-энд в Монако. Затем у нас будут новинки на этапах в Австрии, Сильверстоуне и Будапеште.
Вопрос: Решение Sauber перейти на силовые установки Honda в 2018-м многих удивило. Почему вы так поступили, ведь команда McLaren с японскими моторами не заработала ни одного очка в этом году?
Мониша Кальтенборн: Мы перейдем на Honda только в следующем году, а за оставшиеся месяцы многое произойдет. В Honda полностью привержены Формуле 1, они модернизируют свой двигатель. У них богатый опыт участия в гонках, они знают, что делать. Все понимают, что какие-то вещи требуют определенного времени. В Honda нас убедили во время переговоров, что решат все проблемы.
Вопрос: Ходили слухи, что Mercedes помогает Honda в модернизации двигателя. Вы учитывали это, подписывая контракт?
Мониша Кальтенборн: Нет. Мы не обращаем внимания на слухи – ни на позитивные, ни на негативные. Нас убедили слова Honda.
Вопрос: В этом году вам не очень везло с гонщиками. Паскаль Верляйн получил травму в «Гонке чемпионов», а заменивший его Антонио Джовинацци дважды разбил машину за уик-энд. Как в Sauber справляются с такими неудачами?
Мониша Кальтенборн: Было непросто. Мы были рады началу сотрудничества с Паскалем, но затем ситуация начала развиваться в другом направлении, к которому мы не были готовы, но в итоге справились.
С самого начала мы знали, что Паскалю потребуется время, поскольку для пилотирования новых машин нужна серьезная физическая подготовка, а если вы пропускаете тренировки, то не сможете наверстать это в одночасье. Сейчас Паскаль обрел необходимую форму, что доказывает его восьмое место в минувший уик-энд.
Что касается другого молодого гонщика, Антонио Джовинацци, мне обидно за него, поскольку он действительно хотел на отлично справиться со своей работой. В Австралии он произвел сильное впечатление. Жаль, что в Китае он дважды разбил машину. Тот уик-энд получился дорогостоящим для нас – мы хотели потратить деньги на модернизацию машины, а не на её восстановление.
Вопрос: Насколько вы удовлетворены тремя гонщиками, выступавшими за команду в этом сезоне?
Мониша Кальтенборн: Учитывая, какая машина была в их распоряжении, я не могу сказать, что мы недовольны ими. Прежде чем ставить оценки, нужно обеспечить их достойной техникой.
Вопрос: Вы горячо отстаивали принцип равномерного распределения призовых. Как вы сейчас оцениваете ситуацию?
Мониша Кальтенборн: В конце 2016 года Формула 1 не досчиталась одной команды. Мы знаем, насколько важно устраивать захватывающее шоу, но оно напрямую связано с распределением доходов. У Liberty Media есть четкое понимание, как сделать спорт прибыльным для всех, а не только для некоторых. Мы все в одной лодке, недостаточно оценивать только техническое развитие, нужно учитывать и расходы.
Формула 1 генерирует много денег, вероятно, может генерировать ещё больше, но и сейчас речь идет о больших суммах, способных позволить каждой команде достойно существовать. Думаю, движение идёт в верном направлении.
Вопрос: Sauber отмечает 25-летие в Формуле 1, многие годы команду штормило, но вы по-прежнему выступаете в чемпионате. В чем секрет выживания?
Мониша Кальтенборн: Мы из Швейцарии, поэтому умеем хранить секреты! Думаю, многое зависит от того, откуда мы пришли. Мы никогда не сдаёмся, обладаем должным упрямством и умеем собрать все силы в нужный момент!