Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф, комментируя итоги бразильской гонки, рассказал о том, что силовая установка на машине Льюиса Хэмилтона была на грани выхода из строя, но мотористам удалось решить проблему...
Вопрос: Как вы прокомментируете инцидент между Эстебаном Оконом и Максом Ферстаппеном?
Тото Вольфф: Для начала отвечу в дипломатичном ключе. Страсти накалены, инцидент был вызван неудачным стечением обстоятельств. Эстебан ехал на свежих шинах, был намного быстрее и хотел вернуться в один круг с лидером, на что имел полное право. Но они столкнулись. Поскольку Макс лидировал в гонке, я нисколько не сомневаюсь, что Эстебан предпочёл бы избежать аварии, чем потом стоять перед журналистами и выслушивать всю эту критику в свой адрес.
Вопрос: После финиша гонки Хельмут Марко намекнул, что Окон – гонщик Mercedes, как и Хэмилтон, и он именно поэтому врезался в машину Макса…
Тото Вольфф: Что именно сказал доктор Марко? Приведите его слова точно.
Вопрос: «Этот гонщик рассчитывает на контракт с Mercedes – он просто идиот».
Тото Вольфф: Значит, вот так доктор Марко видит окружающий его мир. На этом я предпочёл бы остановиться, поскольку не хочу переходить на подобный тон, всё-таки сегодня мы празднуем наш пятый Кубок конструкторов. Я всё сказал.
Вопрос: Мы слышали, что перед церемонией награждения Льюис сказал Максу, что тому было что терять, в отличие от Окона. Как вы полагаете, в этой гонке Льюис ставил интересы команды выше личных и действовал особенно рационально, что и позволило ему победить?
Тото Вольфф: Думаю, да. Для Льюиса было совершенно понятно, что Макс для него не соперник. Он старался опередить гонщиков Ferrari. И когда Макс настигал его со скоростью ракеты, было ясно, что Льюис не станет терять время на борьбу с ним. Приоритет был в том, чтобы доехать до финиша на шинах Medium. Mercedes совершенно без разницы, кому досталась бы победа – важно было финишировать впереди Ferrari.
Вопрос: Но по ходу гонки Льюис довольно сильно переживал, ему казалось, что команда слишком рано провела пит-стоп, и несколько раз по радио задавал вопросы на эту тему…
Тото Вольфф: Его голос звучал так взволнованно, потому что для него было очень важно, чтобы команда выиграла Кубок конструкторов. Когда мы общались после финиша Гран При Мексики, мы оба были недовольны. Хотя он тогда только что завоевал свой пятый титул, но всё равно не был удовлетворён, поскольку хотел, чтобы Mercedes победила в командном зачёте. Именно поэтому сегодня он переживал, он хотел добиться высокого результата, чтобы мы завоевали Кубок конструкторов уже в Бразилии.
Вопрос: Если бы Льюис выступал не за вашу команду, вы бы всё равно выиграли пять чемпионатов? И второй вопрос: Макс Ферстаппен сегодня вновь впечатляюще провёл гонку – значит ли это, что в следующем году он будет представлять для Льюиса и Mercedes реальную угрозу?
Тото Вольфф: Что касается первого вопроса, то ответ отрицательный. Без него мы бы не выиграли пять чемпионатов. Он исключительный гонщик и отличается удивительными человеческими качествами. Льюис неразрывно связан с нашей командой, и хотя в Mercedes работает множество замечательных людей, но без него мы бы не добились таких успехов.
Что касается Макса, то у него задатки будущего чемпиона. У него невероятный талант, отличная скорость, и когда сгладятся некоторые шероховатости, то однажды он станет чемпионом мира. Пройдёт несколько лет, он пересмотрит запись сегодняшней гонки и, возможно, задумается, правильным ли было его поведение. Но ускорить такого рода вещи нельзя, так что пока идёт процесс учёбы.
Вопрос: Вы подтверждаете, что это был самый сложный чемпионат из всех, которые удалось выиграть Mercedes?
Тото Вольфф: Да, самый трудный, именно поэтому сейчас мы чувствуем такое облегчение. Бразильская гонка была просто ужасной, но её итоги оказались идеальными: Льюису досталась победа, а нам – Кубок конструкторов.
Могу сказать, что посередине дистанции мы получили информацию о неминуемом отказе силовой установки на машине Льюиса. Но нашим мотористам каким-то образом удалось её исправить. Непостижимо, как это вообще возможно, но машина доехала до финиша. Так что эта гонка была сущим кошмаром вплоть до самого клетчатого флага.
Вопрос: Можете поподробнее рассказать о проблеме с силовой установкой?
Тото Вольфф: Наши мотористы работают и здесь, на трассе, и на базе в Бриксуорте, и вдруг по одному из радиоканалов я слышу у себя в наушниках, что силовая установка на машине Льюиса Хэмилтона неизбежно откажет уже на следующем круге. Я прибавил громкости и переспросил: «Прошу прощения, что?» Тогда мне подтвердили: у нас большие проблемы, силовая установка на грани отказа.
Но на следующем круге этого не произошло, и тогда я сказал: «Парни, когда будет свободная минутка, объясните, что происходит». Оказалось, что выхлопная система вот-вот выйдет из строя, а все температурные пределы превышены.
Но мотористы перевели двигатель в щадящий режим, после чего температуры снизились и были уже не 1000 градусов, а 980. Но это всё равно было слишком много. Однако на следующем круге всё нормализовалось. В общем, гонка была действительно ужасной.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали вклад Валттери Боттаса в победу Mercedes?
Тото Вольфф: Вклад Валттери – огромен. До гонки в Баку и того, что там произошло, когда он потерял 25 очков, Валттери на полном основании входил в число претендентов на титул, но после этого у него началась полоса неудач. Тем не менее, он сохранял достоинство и сыграл очень важную роль, поддерживая команду. При этом продолжал действовать очень профессионально, ему под силу выигрывать гонки.
Полагаю, психологически это очень тяжело, когда ты понимаешь, что больше не можешь претендовать на победы, поскольку должен поддерживать напарника. Но он справился. Думаю, в следующем году Валттери вернётся с новыми силами и будет очень сложным соперником как для Льюиса, так и для всех остальных.