После квалификации в Сан-Паулу Сергей Сироткин рассказал об инциденте, участниками которого были он и Льюис Хэмилтон: российский гонщик Williams пояснил, что к нему привело необычное стечение обстоятельств.
Вопрос: Что на самом деле произошло между вами и Льюисом Хэмилтоном?
Сергей Сироткин: Всё очень просто. Мы оба были на круге выезда из боксов, причём у меня ещё в начале квалификации закончилась резина, и с первой сессии остался только один комплект прикатанных шин. Они недостаточно долго находились в термочехлах, их температура была на 27 градусов ниже оптимальной, поэтому мне пришлось очень интенсивно атаковать на всём протяжении круга выезда из боксов – я ехал настолько быстро, насколько позволяло сцепление с асфальтом.
Я атаковал вплоть до 11-го поворота, где и находилась машина Льюиса, который ехал очень медленно, готовясь к своей попытке. Я не ожидал, что он начнёт уступать мне дорогу, ведь это был круг выезда из боксов, но разница в скоростях была настолько большой, что я просто сместился влево, пытаясь его объехать.
По-моему, он увидел меня в последний момент и попытался уйти с траектории, а я в тот момент ехал километров на двести быстрее, поэтому увернуться, чтобы избежать контакта, было довольно сложно. В общем, всё произошло примерно так. Я не считаю, что он что-то сделал неправильно, просто ситуация была необычная, когда мне пришлось атаковать на круге выезда из боксов…
Вопрос: Он назвал ваш манёвр проявлением неуважения…
Сергей Сироткин: Если в целом посмотреть на мои действия на трассе, то станет понятно, что не так много гонщиков, которые проявляют столько уважения – прежде всего по отношению к тем, кто едет на самых быстрых машинах и ведёт борьбу за титул. Так что я совершенно с ним не согласен. Но такая уж была ситуация, когда мне действительно нужно было быстро проехать весь круг, чтобы попытаться отыграть хотя бы что-то. У меня не было возможности замедлиться до его скорости…
Вопрос: А что произошло потом?
Сергей Сироткин: Я сбросил скорость, поскольку выехал на траву и, конечно, хотел вернуться на траекторию. Кроме того, перед началом быстрого круга мне ещё надо было перевести в другое положение переключатели на руле… Льюис ехал сразу за мной и, разумеется, обогнал меня на прямой, вот и всё.
Вопрос: Это помешало вам проехать нормальный круг?
Сергей Сироткин: Конечно, ведь я оказался сразу позади его машины, а это был мой единственный шанс…
Вопрос: Вас же потом вызывали к стюардам?
Сергей Сироткин: Это было по другому поводу – из-за разночтений в скоростях, с которыми надо было ехать в первой сессии, когда на круге возвращения в боксы мне пришлось пропускать быстрые машины. Возникло некоторое недопонимание, чья информация о скорости правильная – их, или та, которую я видел на дисплее.
Вопрос: И вы не ожидаете, что вас как-то оштрафуют?
Сергей Сироткин: Нет.
Вопрос: Сильно ли вы расстроились из-за того, что квалификация для вас закончилась вот так? Ведь вы так хорошо провели первую сессию…
Сергей Сироткин: В каком смысле «расстроился»? Я же говорил, что у меня уже не осталось свежих шин, так что я бы всё равно не улучшил результата и остался на той же позиции. Если я и расстроился, то из-за того, что всегда хочется завершить квалификацию, проехав круг как можно лучше. Но не вышло.
Вопрос: Вы не удивлены, что стюарды не стали расследовать это происшествие?
Сергей Сироткин: Не удивлён, это была довольно редкая ситуация. Я не знаю, что там на этот счёт сказано в правилах, но лично я считаю случившееся вполне обычным делом. Мы с вами уже довольно долго это обсуждаем, хотя на самом деле ничего особенного не было.