В Бразилии Red Bull Racing выглядела очень уверенно, но не добилась победы. Итоги уик-энда в эфире Sky Sports F1 подвел руководитель команды Кристиан Хорнер...
Вопрос: Кристиан, очевидно, у вас иное мнение об инциденте между Максом Ферстаппеном и Эстебаном Оконом, чем у Racing Point Force India, не так ли?
Кристиан Хорнер: По-моему, отстающий на круг гонщик ни в коем случае не должен мешать лидеру гонки, и лично мне не понятна логика действий Эстебана Окона.
Вопрос: Возможно, Максу самому следовало чуть медленнее пройти тот поворот?
Кристиан Хорнер: Мы видели, что машина Force India очень быстра на прямых, но если вы уже проигрываете круг, зачем в принципе пытаетесь бороться с лидером? Force India не хватало скорости на втором секторе, в атаке со стороны Окона не было никакого смысла.
Вопрос: Что вы намерены сказать Максу?
Кристиан Хорнер: Уверен, Макс очень раздосадован, ведь инцидент стоил ему победы в гонке. Он боролся изо всех сил, но машина получила серьезные повреждения. Эмоции зашкаливали, я попросил Ферстаппена всё же держать себя в руках, но его реакция вполне понятна – он уверенно лидировал, но упустил победу не по своей вине. Команда тоже раздосадована, ведь мы на равных сражались с Mercedes, сумели опередить Ferrari – досадно не получить первое место из-за отстававшего на круг гонщика.
Вопрос: Несмотря на повреждения, в конце гонки Максу удалось подобраться к Льюису, и вы были очень близки к тому, чтобы выиграть второй этап подряд...
Кристиан Хорнер: Да, Макс сумел догнать Льюиса, хотя его машина лишилась части днища и серьезно потеряла в прижимной силе. Ферстаппен выжимал из RB14 максимум, стараясь создать прессинг на Хэмилтона, чьи передние шины на последних кругах были сильно изношены, но из-за повреждений нам не хватило скорости для атаки.
Вопрос: В Мексике и Бразилии Red Bull Racing удалось заметно прибавить в темпе – это добавляет оптимизма перед завершающей гонкой сезона?
Кристиан Хорнер: Сегодня мы выглядели очень уверенно. Даниэль Риккардо тоже здорово провел гонку, его атаки на Валттери Боттаса и Себастьяна Феттеля были исполнены превосходно. Перед атакой на Валттери Даниэль успел прокричать нам по радиосвязи: «Сейчас я это сделаю!» Он сработал потрясающе. Ну а Макс в какой-то момент весьма изящно опередил Хэмилтона.
Вопрос: Похоже, даже атакуя в последний момент, Макс полностью контролирует ситуацию, не так ли?
Кристиан Хорнер: Абсолютно верно. Макс безупречно выбирает момент для торможения и сегодня очень чисто прошел Льюиса. По ходу гонки Ферстаппен полностью контролировал ситуацию и заслуживал победы. В Mercedes раньше провели пит-стоп и на более жестких шинах оказались уязвимы, тогда как мы верно выбрали стратегию, машина очень бережно расходовала ресурс резины – досадно не добиться успеха из-за инцидента.
Вопрос: Перед стартом вы предполагали, что сможете на равных бороться с Mercedes?
Кристиан Хорнер: Мы понимали, что на дистанции сможем лучше сработать с шинами, чем Mercedes и Ferrari, однако наш темп оказался даже выше, чем ожидалось. Команда выступила безупречно.
Вопрос: Mercedes пятый год подряд побеждает в Кубке конструкторов. Вам есть что сказать соперникам?
Кристиан Хорнер: Разумеется, наши искренние поздравления Mercedes! Им пришлось всерьез постараться, чтобы выиграть Кубок конструкторов, в целом по ходу сезона они сработали лучше всех. Жаль, что сегодня мы им уступили – постараемся побороться с ними в следующем году!
Вопрос: В следующем сезоне вступят в силу изменения в техническом регламенте, притом эти изменения довольно существенные. Кроме того, у Red Bull Racing сменится поставщик силовых установок – полагаете, у вас получится побороться за победу в чемпионате?
Кристиан Хорнер: У нас потрясающая команда, способная, как все убедились сегодня, построить очень быструю машину. Если у нас будет чуть больше мощности, а с Honda шансы на это весьма велики, мы наверняка сможем сражаться с Mercedes и Ferrari на всех трассах.
Вопрос: Несмотря на изменения в составе гонщиков, по сравнению с предыдущими сезонами у вас больше уверенности в успехе?
Кристиан Хорнер: По ходу сезона наша машина в целом была очень быстра в гонках, скорости не хватало разве что в квалификации и на длинных прямых. Если удастся устранить этот недостаток, а все расчеты пока вселяют оптимизм, в следующем сезоне мы будем очень конкурентоспособны.