В интервью руководитель Mercedes Тото Вольфф говорил об обсуждении нового регламента, будущем Формулы 1 и перспективах команды после выхода Великобритании из ЕС.
Вопрос: В ближайшие недели пройдет обсуждение регламента на 2021 год, нового распределения доходов и ограничения расходов. Формулу 1 ждут самые масштабные перемены в истории...
Тото Вольфф: Да. Команды, вместе с FOM и FIA, определяют курс развития Формулы 1 на следующие 10 лет. Кроме того, перемены в автомобильной индустрии ставят перед нами позитивные и интересные вызовы.
Вопрос: Росс Браун сказал, что стороны близки к соглашению. Это действительно так?
Тото Вольфф: У нас есть прошлогодние предложения Liberty Media. Переговоры продолжаются. У больших команд, пользующихся поддержкой крупных автопроизводителей, и у небольших разные мнения о том, как сократить расходы. Кроме того, вопрос в распределении призовых. Всё взаимосвязано, но должно обсуждаться по отдельности.
В переговорах участвуют четыре стороны: это FIA, владельцы коммерческих прав из Liberty Media, крупные команды, не желающие ничего терять, а также небольшие команды, которые хотят получить больше.
Вопрос: Впервые в истории в Формуле 1 появится ограничение бюджета?
Тото Вольфф: Работа продолжается, ограничения бюджета однажды вступят в силу – мы поддерживаем эту идею. Проблема в том, как управлять и контролировать расходы, ведь все команды устроены по-разному. Очень сложно всё сформулировать так, чтобы это подходило всем. Нужно договориться о санкциях в случае, если команда сознательно нарушает правила. Очень сложно собрать всё воедино, разработать схему, которую можно использовать.
Вопрос: Некоторые команды требуют серьезного упрощения аэродинамики машин...
Тото Вольфф: Таков план на 2021 год. Чем меньше аэродинамической прижимной силы, например, на переднем антикрыле, тем легче гонщику вплотную приблизиться к сопернику. Это видно по Формуле E – у этих машин небольшая прижимная сила, там можно вплотную ехать за соперником, не беспокоясь о том, что из-за слипстрима есть риск потерять прижимную силу на торможении перед поворотом. Мы уже скорректировали правила в Формуле 1 в соответствии с этим. Если выяснится, что стало проще преследовать соперника, мы продолжим двигаться в этом направлении, создавая регламент на 2021 год.
Вопрос: Вы хотите за счет этого упростить обгоны?
Тото Вольфф: Совершенно верно. Нужно сделать гонки ещё интереснее. Несмотря на появление в некоторых странах платного доступа к трансляциям, в 2018 году аудитория телезрителей выросла примерно на 10%. Кроме того, стало больше болельщиков на трибунах. Зрители приходят, когда есть захватывающие сражения. Мы должны думать об этом.
Вопрос: В западноевропейских странах, особенно в Германии, где находятся офисы многих автопроизводителей, выступают против двигателей внутреннего сгорания. Что вы ответите тем, кто считает Формулу 1 вредной для окружающей среды?
Тото Вольфф: Я скажу, что мы не только используем наиболее экономичные в мире двигатели, но и рекуперируем энергию. После перехода на гибридные силовые установки в 2014 году потребление топлива сократилось на треть, и последние пять лет эта тенденция продолжала развиваться. Этот прорыв для автоспорта может быть сопоставим с полётом на Луну для космической отрасли.
Мы всегда будем занимать передовые позиции: Формула 1 участвует не только в возможном переходе с двигателей внутреннего сгорания на гибридные технологии, а затем на полностью электрические машины, но и в продвижении высокотехнологичных решений.
Вопрос: Вы уверены, что это известно за пределами гонок?
Тото Вольфф: Если гонки получаются зрелищными, а Формула 1 – это бои гладиаторов с использованием высокотехнологического оборудования, то все признают наши уникальные достоинства. Впрочем, продавать спорт публике – это дело Liberty Media. Но я понимаю, что эта тема должна стать приоритетной.
Вопрос: Рано или поздно Великобритания выйдет из ЕС, не важно, произойдет ли это в жёсткой или в мягкой форме. Повлияет ли Брексит на вашу команду?
Тото Вольфф: Некоторое время я считал это трагедией, но теперь споры превратились в фарс. Иногда, включая вечером BBC, я не знаю, это шоу Монти Пайтона, или всё происходит на самом деле.
Возможно, мне не следует говорить о политике, иначе у меня начнутся проблемы. В нашей команде сотрудники из 26 стран. Конечно, мы обеспокоены Брекситом. Важная особенность нашей работы – возможность быстро импортировать и экспортировать товары. Если с этим возникнут какие-либо препятствия, у нас начнутся проблемы. Надеюсь, здравый смысл восторжествует.