После зимних тестов многие были уверены в успехе Ferrari, но победный дубль в Мельбурне завоевала Mercedes. Руководитель команды Тото Вольфф подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Вы рады, что смогли переломить ситуацию после сложных для вас зимних тестов?
Тото Вольфф: Перемены в регламенте всегда связаны с риском – можно как добиться прогресса, так и откатиться назад. На тестах в Барселоне мы видели разные трактовки аэродинамических решений, а на результаты соперников старались не обращать внимания.
Нужно отдать должное Лоику Серра [руководителю отдела эффективности шасси] и его инженерам, как и людям Эндрю Шовлина [главного гоночного инженера]. На зимних тестах мы действовали точно по нашему плану. Ставили новинку, оценивали её, потом ставили другую. К концу тестов мы собрали достаточно информации, но перед началом уик-энда в Мельбурне совершенно не знали, быстра ли наша машина.
Честно говоря, мы были удивлены нашей скоростью – и нехваткой темпа у Ferrari. Вероятно, истина где-то посередине. Возможно, они не смогли найти подходящие настройки, поэтому оказались недостаточно быстры.
Вопрос: Похоже, зимой Валттери действительно провёл «перезагрузку»…
Тото Вольфф: В 2008-м один мальчишка попросил меня о встрече. Это было в Вене, за окном шёл снег, молодой финский парень пришёл в свитере, а не в пиджаке, чтобы попросить у меня совета. Он доминировал в Еврокубке Формулы Renault, конкурируя там с Риккардо и Мери – это был тот Валттери Боттас, которого мы видели вчера и сегодня.
У него всегда была эта скорость. Прошлый сезон сложился для него непросто, ему нужно было с этим справиться, но сейчас я вновь вижу перед собой того же парня, что и в 2008-м. И я очень за него рад.
Вопрос: Удивительно, но сегодня никто из Ferrari не поднялся на подиум. Какой будет ситуация в Бахрейне?
Тото Вольфф: Прежде всего, я очень рад за мотористов Honda. Это их первый подиум после возвращения – и абсолютно заслуженный. Приятно было видеть их счастливые лица после нескольких непростых лет.
Вы видели, как Ферстаппен «съел» Себастьяна в третьем повороте? У них очень мощный мотор. Я рад видеть, что Honda в хорошей форме. Вместе с Red Bull они будут мощной силой.
В Ferrari выступили явно слабее собственных ожиданий, но я говорил – с этими машинами непросто найти оптимальные настройки, позволяющие максимально использовать их потенциал. По ходу гоночного уик-энда у вас на это всего три дня – видимо, они допустили ошибку.
Да, я удивлён не видеть сегодня Ferrari на подиуме после великолепной работы на тестах в Барселоне, но уже в Бахрейне всё может измениться. Там абразивный и очень горячий асфальт, через две недели расстановка сил наверняка будет другой.
Вопрос: Сегодня вы первыми получили дополнительное очко за лучший круг гонки…
Тото Вольфф: На утренней встрече, когда мы обсуждали вопросы стратегии, я запретил нашим гонщикам бороться за лучший круг, если они едут первым, вторым или третьим. Но они меня проигнорировали.
Думаю, это заговор инженеров и гонщиков. Они сговорились. Нужно послушать переговоры и выяснить, кто стал инициатором. Но результатом я доволен – не только дополнительным очком, но и тем зрелищем, что мы увидели.
Конечно, когда вы претендуете на большое количество очков, не стоит рисковать их потерей в борьбе за одно дополнительное. Но я рассуждаю с точки зрения руководителя, а не гонщика Формулы 1.
Вопрос: Как объяснить большое отставание Хэмилтона от Боттаса на финише гонки?
Тото Вольфф: Мы достаточно рано провели пит-стоп Льюиса, отвечая на действия Fеrrari, когда они сменили шины Феттелю – мы опасались «подрезки» с их стороны. В тот момент у нас были сомнения, что он сможет добраться на этом комплекте до финиша, так что ему пришлось беречь резину.
Вопрос: Позади первая гонка без Чарли Уайтинга…
Тото Вольфф: Чарли никто не сможет заменить. Перед минутой молчания Росс Браун сказал мне, что только теперь они понимают, сколько всего делал Чарли. К примеру, они не знали, во всех ли потенциально опасных местах стоят камеры.
Сегодня я не взаимодействовал с новым директором гонки, но кто бы в будущем ни занял этот пост, ему придётся непросто. Нам нужно будет его поддержать.