В Сочи Mercedes уступали Ferrari в скорости, но за счёт стратегии и удачи добились победного дубля. Итоги уик-энда подвел руководитель команды Тото Вольфф...
Вопрос: Тото, поздравляем с победой! В начале гонки у Шарля Леклера был активный радиообмен с командой по поводу тактики, позиций на трассе и т.д. Можно ли сказать, что ваша команда имеет определенное преимущество по сравнению с Ferrari за счёт того, что вам не приходится сталкиваться с подобными ситуациями?
Тото Вольфф: Я не знаю подробностей, поскольку не следил за радиообменом Ferrari. Я видел лишь стенограмму, а она не всегда точно передает суть разговора. Мне сложно комментировать саму ситуацию, но она показывает, насколько бывает сложно держать под контролем двух целеустремленных гонщиков. Мы сталкивались с подобным ранее и продолжаем иногда сталкиваться и сейчас. В подобных случаях абсолютно необходимо обсуждать все возможные сценарии, но помнить о функции гонщика в команде и уважать их стремление побеждать.
Вопрос: Для вашей команды это преимущество, что соперникам приходится отвлекаться на подобные моменты?
Тото Вольфф: Не думаю, что сегодня тот радиообмен как-то повлиял на ситуацию в гонке. Это просто еще один фактор, который необходимо прорабатывать руководству любой команды.
Вопрос: Насколько правильным сегодня оказалось решение стартовать на Medium?
Тото Вольфф: Это было очень важным решением. Одним из факторов, которые мы предполагали, был поздний выезд машины безопасности, и только с шинами Medium можно было максимально долго затянуть первый отрезок. В итоге так и получилось, наш расчёт полностью оправдался.
Вопрос: Тото, когда Шарль Леклер вернулся к шинам Soft, опасались ли вы, что за счет огромной скорости на прямых он сможет обогнать Валттери и Льюиса?
Тото Вольфф: Безусловно. Хорошая скорость на прямых – ключевой фактор нынешней конкурентоспособности Ferrari, и Валттери сегодня сработал невероятно здорово, сумев сдержать натиск Леклера. Он был достаточно быстр в поворотах, чтобы создать необходимый отрыв перед главной прямой, где Леклер мог воспользоваться DRS. На протяжении двух-трех кругов ситуация была особенно острой, а затем, похоже, у Ferrari шины потеряли эффективность.
Вопрос: Если учесть, что в предыдущих трех гонках победа досталась Ferrari, можно ли сказать, что, несмотря на сегодняшний успех, концовка сезона обещает быть для Mercedes довольно непростой?
Тото Вольфф: Несмотря на невероятную радость от сегодняшней победы, мы всё же должны помнить, что по чистой скорости в этот уик-энд были далеко не быстрейшими, и что нам нужно добиться прогресса во многих областях. С другой стороны, этот результат доказывает, что нельзя заранее сдаваться, даже если вы начинаете гонку с не самой быстрой машиной. Если всё сделать правильно, если гонщики, инженеры и вся команда сработают максимально хорошо, вы всё равно можете добиться победы.
Вопрос: Каким был бы для Mercedes результат гонки, если бы обошлось без инцидентов, и реализовалась изначально выбранная стратегия? Вы планировали оставить Льюиса на трассе как можно дольше, чтобы на последних кругах он за счет более мягких шин смог пройти хотя бы одного из гонщиков Ferrari?
Тото Вольфф: В начале гонки у Льюиса был хороший темп, он держался за гонщиками Ferrari, хотя они активно друг друга подгоняли. За двадцать пять кругов до финиша мы бы перевели его на шины Soft, тогда как соперники финишировали бы на Medium – возможно, разницы в скорости оказалось бы достаточно, чтобы не следовать за Ferrari без единого шанса атаковать, как было в трех предыдущих гонках.
Вопрос: В конце гонки Шарль Леклер попросил у команды разрешения проехать быстрый круг, но с лучшим для себя результатом уступил времени Льюиса почти четыре десятых. Означает ли это, что в гонке преимущество в скорости всё же у Mercedes?
Тото Вольфф: Мне кажется, что сегодня преимущество было у соперников. Шарль прессинговал Валттери на протяжении десяти кругов, прежде чем попытался показать быстрейший круг, тогда как Льюис на лидирующей позиции берёг резину. Пусть в субботу всё выглядело для нас не столь оптимистично, в воскресенье у нас и Ferrari был равный гоночный темп, но мне всё же кажется, что их машина была в целом быстрее не только в квалификации, но и в гонке.
Вопрос: Тото, в этот уик-энд британский таблоид The Sun сообщил об увольнении нескольких сотрудников Mercedes за проявление расизма. Не могли бы рассказать об этом подробнее?
Тото Вольфф: Конечно. Мы уволили несколько рядовых сотрудников, выполняющих чисто поддерживающие функции – никто из них не имеет отношения к гоночной команде Mercedes. Эти сотрудники позволяли себе глупые шутки, которые в нашем коллективе считаются неприемлемыми. В Mercedes абсолютно нетерпимы к любому проявлению расизма, и мы… (обращается к главе пресс-службы команды Mercedes Брэдли Лорду) Разве мы не написали об этом в официальном заявлении?
Брэдли Лорд: Написали, но без детальной информации.
Вопрос: В этот уик-энд, не имея возможности противостоять Ferrari по чистой скорости, вы выбрали отличную от них тактику и стартовали на более жестких шинах. Означает ли это, что и в оставшихся гонках сезона вам придется действовать иначе, чем Ferrari, чтобы иметь больше шансов на победу?
Тото Вольфф: Прежде всего, нам нужно, скажем так, привести в порядок свою скорость. Когда её не хватает, приходится искать иные варианты и выкладываться на пределе, что мы и сделали в этой гонке.
Вопрос: Тото, в предыдущих нескольких гонках Ferrari добилась серьезного прогресса, или Mercedes выступили ниже своих возможностей?
Тото Вольфф: Пожалуй, истина где-то посередине. В Ferrari сделали большой шаг вперед в плане скорости на прямых, их машина была быстра и в Сингапуре, и здесь, в Сочи. С учётом совокупности факторов можно сказать, что в последние два уик-энда Ferrari были для всех ориентиром. В то же время мы сами довольно давно не ставили на машину сколь-нибудь существенные модификации, в некоторых ситуациях – например, в Сингапуре – принимали неоптимальные решения, а иногда нам просто не везло. Мы вполне могли победить в некоторых из предыдущих гонок, но этого не сделали. К счастью, сегодня удача оказалась на нашей стороне.
Вопрос: Можно ли ожидать модификаций в ближайших гонках?
Тото Вольфф: Да, они сейчас готовятся. Мы стараемся распределить ресурсы, чтобы, с одной стороны, продолжать борьбу в нынешнем сезоне, с другой – готовиться к следующему.
Вопрос: Это будут существенные обновления?
Тото Вольфф: Нет, речь идет о небольших доработках. Вы вправе ожидать, что мы продолжим прогрессировать, но это будет прогресс меньшими темпами, чем этим летом.