Александер Элбон выбыл из борьбы уже в самом начале квалификации: он не удержал машину на трассе, и всё закончилось аварией. Гонщик Red Bull Racing объяснил это тем, что пилотировать было сложно из-за ветра.
Вопрос: С вашей точки зрения, что произошло в первой квалификационной сессии?
Александер Элбон: Порыв ветра застал меня врасплох – пилотировать в таких условиях было непросто. Я думал, мне удастся удержать машину под контролем, ведь я мог съехать на обочину, но попытался остаться на трассе и всё-таки вписаться в поворот. После чего задние колёса сорвались в занос – когда ветер дует в попутном направлении пилотировать непросто, а стены на выходе из поворота очень близко. К сожалению, на этом для меня всё закончилось.
Вопрос: Очевидно, вы сейчас испытываете прессинг, поскольку должны произвести хорошее впечатление, чтобы претендовать на место в Red Bull Racing в следующем году?
Александер Элбон: Нет, я бы не сказал, что есть какой-то особый прессинг, для меня это просто шанс, не более того. Конечно, ошибки делу не помогают, но больше всего меня расстраивает, что я разбил машину.
Вопрос: Если бы квалификация прошла по нормальному сценарию, на какой результат вы могли бы рассчитывать?
Александер Элбон: Думаю, справедливости ради надо признать, что я был не так уж быстр, хотя ситуация постепенно улучшалась, мы уже начали лучше понимать поведение машины, поэтому темп мог быть более-менее нормальным.
Сложно сказать, на что можно было бы рассчитывать, если я проехал всего полкруга, но мне уже было более комфортно за рулём. Возможно, я мог бы показать результат примерно на уровне Макса и оказаться ближе к той позиции, на которой квалифицировался Боттас. Впрочем, кто знает…
Вопрос: Как вы полагаете, может быть, благодаря скорости Макса создаётся впечатление, что машина Red Bull Racing лучше, чем она есть на самом деле?
Александер Элбон: Не знаю, это не мне комментировать. Я могу говорить только о себе. Пока я пытаюсь получше разобраться с особенностями поведения машины, понять, как лучше её пилотировать. У Макса просто другой подход, а я должен адаптироваться к машине, это требует времени.
Вопрос: А чем отличается ваш подход?
Александер Элбон: У меня другой стиль пилотирования, и тут невозможно выделить какой-то один конкретный момент. Но к любой технике приходится адаптироваться, например, в следующем году машина будет другая, и к ней тоже придётся приспосабливаться.
Я не могу сказать, что какие-то действия на трассе Макс совершает так, а я – как-то по другому. Просто на протяжении круга мы работаем за рулём немного по-разному, разница в нюансах.
Вопрос: Ваши машины настроены по-разному?
Александер Элбон: Нет, машины одинаковые. Можно сказать, я сам хотел, чтобы настройки были одни и те же, поскольку знаю, что те, которые использует Макс, вполне эффективны. Я не хочу менять настройки, если они подходят машине оптимальным образом – значит, я должен поработать над своим подходом к пилотированию.
Вопрос: За какой результат в завтрашней гонке вы сможете бороться?
Александер Элбон: Посмотрим, хотя стартовать из задних рядов – не лучший вариант. В этом году у меня уже был такой опыт, но трасса в Сочи хороша тем, что здесь можно бороться, можно обгонять. Это вам не Сингапур. Понятно, что ситуация предопределяет выбор шин, так что мы подумаем над тактикой, а там будет видно, чего мы сможем добиться.
По ходу второй тренировки из-за повреждения днища я потерял какое-то время, когда надо было проводить длинную серию кругов, но мы постарались как-то компенсировать эти потери на 3-й тренировке. Я не слишком обеспокоен, надо просто постараться как можно лучше реализовать тактику.
Вопрос: Но вы рассчитываете на финиш в первой десятке?
Александер Элбон: Да.