Шарль Леклер выиграл четвёртую квалификацию подряд и на Сочи Автодроме будет стартовать с поула. Но в Mercedes применят другую тактику: Льюис Хэмилтон начнёт гонку со второй позиции на более жёстких шинах. Этот выбор несколько озадачивает руководителя команды Ferrari Маттиа Бинотто.
Вопрос: Если обратиться к статистике, то последним гонщиком Ferrari, завоевавшим четыре поула подряд, был Михаэль Шумахер – в 2001 году, когда это произошло, Шарлю Леклеру исполнилось три года. Это же невероятно! Примите поздравления! Что сегодня происходило на прямых отрезках? На этих участках трассы никто не смог даже приблизиться к вашей машине!
Маттиа Бинотто: Неужели? (смеётся) Похоже, у нас есть определённое преимущество! Разрабатывая SF90, мы уделяли особое внимание максимальной скорости, и с самого начала сезона лобовое сопротивление у неё было меньше, хотя и прижимная сила тоже была ниже. В процессе модернизации мы занимались повышением прижимной силы, и теперь машина в целом работает нормально. Мы всё меньше теряем в поворотах, и она отличается хорошим балансом.
Вопрос: Надо полагать, у команды сейчас по-настоящему боевой настрой после серии столь успешных гонок. Вы всё ещё продолжаете интенсивную модернизацию машины?
Маттиа Бинотто: Команда старается добиться как можно более высоких результатов в каждой гонке – здорово, что мы можем бороться за победы на всех трассах. Разумеется, это поддерживает общий настрой, общий энтузиазм, и думаю, всё, что мы делаем сейчас, пригодится нам в следующем году, поскольку регламент останется неизменным.
Конечно, на базе команды на этой стадии сезона мы уже полным ходом ведём разработку новой машины, но при этом продолжаем собирать информацию об особенностях поведения SF90, о работе резины, и это процесс, в котором участвует вся команда.
Вопрос: Вас удивляет та зрелость, которую демонстрирует Шарль Леклер?
Маттиа Бинотто: Прежде всего меня удивляет его скорость. Когда команда может рассчитывать на быстрого гонщика, это очень важно. Даже если наша машина не отличается высоким гоночным темпом, Шарль старается это компенсировать. Кроме того, он учится буквально с каждой гонкой и всё лучше работает с резиной. В этом плане с начала сезона он добился большого прогресса.
Вопрос: Завтра гонщики Mercedes будут стартовать на шинах Medium – это тоже обещает любопытную интригу…
Маттиа Бинотто: Их выбор нас удивляет, если честно, мы такую тактику не рассматривали вообще. Надо попытаться понять, какой логикой они руководствовались. Разумеется, мы считаем, что мягкие шины обеспечат преимущество на старте, а это ключевой момент. Посмотрим. Может быть, они сделали правильный выбор. По крайней мере, разные команды применяют разную тактику, это обещает интересную гонку!