Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф рассказал об особенностях работы в условиях пандемии, прокомментировал протест Renault против Racing Point, а также рассуждал о возможных перспективах Себастьяна Феттеля.
Вопрос: После новости о болезни Серхио Переса в Mercedes усилили меры предосторожности?
Тото Вольфф: На гонках нас сопровождает собственная команда врачей. Мы обращаем внимание наших сотрудников на все важные моменты, взывая к сознательности. Кроме того, мы оберегаем гонщиков от лишних контактов с окружающими.
Вопрос: Вас выматывает столь напряжённый сезон, когда гонки следуют по три подряд?
Тото Вольфф: Для меня это не имеет значения. По-моему, такой ритм даже лучше, чем одна гонка в две недели. Я ночую в собственном моторхоуме в 100 метрах от паддока. И постоянно сдаю анализы.
Вопрос: Вы устали от всех этих ограничений, направленных против распространения коронавируса?
Тото Вольфф: Они могут вызывать неудобство. Вас постоянно преследует ощущение, что ватной палочкой через нос залезают прямо в мозг. Но я уже привык к этому, так что всё ОК. Когда знаешь, что каждые четыре дня всех в паддоке проверяют на коронавирус, чувствуешь себя в безопасности. Но ситуация с Пересом показывает, что надо всё время быть готовыми к тому, что и в нашей команде у кого-нибудь может быть выявлен вирус. Но мы уже знаем, что делать в подобном случае.
Вопрос: Некоторые сотрудники Ferrari жаловались, что неделями не могут покидать команду, хотя руководителям и гонщикам разрешено между гонками возвращаться домой. Как вы сохраняете хорошие отношения с вашим коллективом?
Тото Вольфф: Нелегко неделями находиться далеко от дома: одну неделю с семьёй, а затем три недели вдали от неё. Это действует на психику. Руководители в другой ситуации: между гонками мы должны участвовать во встречах, вести переговоры со спонсорами и так далее. Исключения могут быть сделаны для гонщиков – они должны восстанавливаться после гонок. Но в принципе я за то, чтобы все были равны. Например, между двумя гонками в Австрии Льюис Хэмилтон остался на трассе и посвятил это время ежедневной работе с инженерами.
Вопрос: Ваши соперники недовольны доминированием Mercedes. И судя по всему, в ближайшем будущем ситуация не изменится…
Тото Вольфф: Наша машина в сочетании с силовой установкой – настоящий монстр. Возможно, это лучшее, что мы когда-либо создавали. Но ещё нужно добиться прогресса в плане надёжности, поэтому мы пока не можем чувствовать себя в безопасности. Позади только три гонки, а в последние годы команда Red Bull Racing всегда была сильным соперником и прибавляла под конец сезона.
Вопрос: В Renault подали протест на команду Racing Point, которая тоже использует двигатели Mercedes. Как это влияет на интерес к гонкам?
Тото Вольфф: Насколько я понимаю, протесты подаются для того, чтобы что-либо прояснить. В Renault утверждают, что их волнуют принципиальные вопросы, но на самом деле они против того, что у Racing Point столько очков.
Вопрос: В Renault утверждают, что Racing Point выступает на перекрашенных машинах Mercedes…
Тото Вольфф: Всё дело в фундаментальной проблеме: хотим ли мы разрешить клиентские команды? Крупные команды зарабатывают много денег, зато небольшие умеют эффективно работать – в этой ситуации выигрывают все. Для этого нужны альянсы между командами, а в Renault упустили такую возможность.
Вопрос: Чем закончится этот спор?
Тото Вольфф: Тот, кто проиграет, подаст апелляцию. Затем дело передадут в суд, и тогда всё прояснится. В общем, будет интересно.
Вопрос: В следующем году Лоуренс Стролл переименует Racing Point в Aston Martin. Сможет ли Себастьян Феттель выступать в новой команде?
Тото Вольфф: Я знаю, что переговоры идут. Заменить Серхио Переса на Феттеля непросто, ведь мексиканец важен команде. Но с точки зрения Aston Martin, контракт с Феттелем стал бы большой удачей. Германия – второй самый важный рынок для Aston Martin. Но я не собираюсь их уговаривать принять это решение.