После заявления о продлении контракта с Льюисом Хэмилтоном до конца сезона 2023 года руководитель команды Mercedes провёл пресс-конференцию…
Вопрос: На этот раз подписать контракт было легче, чем прежде? Когда он фактически был подписан?
Тото Вольфф: Мы подписали контракт вчера и договорились объявить о нём сегодня. Мы давно определились с основными положениями контракта, в этом году борьба в чемпионате очень напряженная, поэтому решили объявить о нём поскорее.
Вопрос: У вас была уверенность в том, что Льюис готов на этой стадии сезона взять на себя долгосрочные обязательства?
Тото Вольфф: Мы ещё зимой договорились о том, что на этот раз не станем затягивать с обсуждением контракта. Льюис хорошо знаком с нашими планами, он знает, что мы делаем для сезона 2022 года.
Для нас было важно подписать именно двухлетний контракт – на первый сезон после перехода на новый регламент и на следующий. Это хорошо для обеих сторон. Льюис знает команду, мы уверены в его опыте, скорости и мотивации. Было очевидно, что сотрудничество надо продолжить.
Вопрос: Эти сроки совпадают со сроками вашего контракта?
Тото Вольфф: Как у акционера, у меня долгосрочные обязательства, но я должен был спросить себя – хочу ли я вернуться в бизнес или останусь в команде. Я решил остаться.
Мой собственный контракт в качестве руководителя команды истекает одновременно с контрактом Льюиса, но я в любом случае останусь в команде. Возможно, уже не в качестве руководителя команды. Надеюсь, я найду кандидата помоложе, которому смогу передать эстафету. Посмотрим.
Вопрос: Льюис не думал об уходе из гонок?
Тото Вольфф: Думаю, Льюис хорошо знает, чего он хочет, что чувствует по отношению к гонкам. У него прежняя страсть. Сложности этого сезона разожгли в нас ещё большее желание бороться, да и в следующем году должно быть очень интересно.
Мы говорили об уходе из гонок, это решение всегда нужно принять вовремя, но сейчас я вижу в нём столько страсти, что не сомневаюсь – Льюис будет выступать ещё какое-то время.
Вопрос: Как изменились вы с тех пор, что работаете вместе?
Тото Вольфф: Мы оказались в этом проекте в 2013 году, почти одновременно. Сейчас Льюис совсем другой, чем я узнал его тогда. Он серьёзно вырос, сейчас Хэмилтон – уравновешенный человек с прежней страстью к победе, настоящий командный игрок. Я не просто так это говорю, даже в сложные моменты он первым мотивирует команду. Если команда совершает ошибку, он первым признает свою вину и просит прощения, что не так часто встречается среди гонщиков. Всё это делает его неотъемлемой частью нашего успеха.
Наши личные отношения тоже развивались, за эти годы мы стали друзьями.
Вопрос: Все три акционера команды согласились с условиями контракта?
Тото Вольфф: При трёх равных акционерах всегда важно найти консенсус, но никто никогда не сомневался в том, что Льюис – лучший выбор для команды, так что решение было лёгким.
Вопрос: Вы говорили, что хотели поскорее объявить о контракте, вероятно, скоро мы узнаем и имя напарника Льюиса?
Тото Вольфф: Сегодня мы говорим о контракте с Льюисом, о том, что этот вопрос закрыт на ближайшие годы.
Мы довольны тем как Валттери провёл прошлый уик-энд, мы знаем сильные и слабые стороны Джорджа Расселла. Летом мы проведём переговоры с Валттери и Джорджем, а затем примем решение. Надеюсь, это произойдёт до конца сезона.
Вопрос: Вы будете выбирать напарника для Льюиса из этих двух кандидатов?
Тото Вольфф: Да. Если с Льюисом мы давно знали, что хотим продолжать, то на место второго пилота у нас два кандидата. Как я уже сказал, мы знаем их сильные стороны и то, в чём они могут сделать команду сильнее.
Вопрос: Что мотивирует Льюиса?
Тото Вольфф: Думаю, его борьба за разнообразие и равенство в каком-то смысле замкнула круг. Льюис – глобальная личность, он использует свою известность для позитивных перемен в обществе. В прошлом мы не раз видели его увлечённость разными акциями, настолько близкими его сердцу, что он следил за ними с такой же страстью, как за гонками.
Его мотивирует желание побеждать и добиваться успеха, особенно в период, когда меняются правила, помогать команде, чтобы иметь лучший автомобиль и силовую установку. И быть лучшим самому. Он не смотрит на других гонщиков, на следующее поколение пилотов, он стремится соответствовать своим собственным ожиданиям так же, как мы хотим соответствовать своим ожиданиям. Совместными усилиями мы этого добьемся.
Вопрос: Льюис повлияет на выбор второго пилота?
Тото Вольфф: Для Льюиса не так важно, кто выступает за рулём второй машины. Острая конкуренция доставляет ему удовольствие. Столь позитивной атмосферы на наших брифингах не было много лет.
Вопрос: При обсуждении условий нового контракта у вас не возникло проблем?
Тото Вольфф: Нет, никаких проблем. Прошлый контракт мы обсуждали зимой и уже знали, что важно для Льюиса. Он в свою очередь хорошо понимает наши ограничения. Не было никаких сложных решений по поводу денег или условий, речь скорее шла о совместной деятельности по созданию фонда, о том, как сделать всё верно.
Вопрос: Что лично вы думаете о новом контракте Льюиса?
Тото Вольфф: Льюис всегда будет частью моей профессиональной жизни и моим другом. Через десять или двадцать лет, когда мы будем оглядываться назад, я буду гордиться тем, что работал вместе с одним из выдающихся спортсменов не только Формулы 1, но и спорта в целом.
Сейчас, когда мы сосредоточены на борьбе, мы не до конца это осознаём, а через несколько лет скажем себе, что эти годы и работа с Льюисом были по-настоящему невероятными.