1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Ландо Норрис (McLaren)
3. Серхио Перес (Red Bull Racing)
Интервью на трассе
Вопрос: (Фердинанд Габсбург) Макс, второй подряд подиум на домашней для Red Bull Racing трассе, наверняка присутствие болельщиков добавило сил! Расскажите, как прошла квалификация.
Макс Ферстаппен: Я считаю, что финальная сессия была довольно неудачной. Конечно, я рад, что показал лучший результат, но недоволен тем, как мы его добыли. Это ещё предстоит проанализировать, но в любом случае здорово, что на этой трассе мы во второй раз подряд будем стартовать с поула. Надеюсь, завтра нам удастся довести дело до конца.
Вопрос: (Фердинанд Габсбург) Red Bull Racing выглядит очень уверенно, что повышает ваши шансы на титул! Скажите, есть ли нечто такое, на чём вам нужно сосредоточиться в завтрашней гонке?
Макс Ферстаппен: Из-за того, что составы резины мягче, чем были на прошлой неделе, работать с шинами и беречь их будет сложнее. А в остальном я постараюсь сосредоточиться на подготовке к предстоящей гонке и, разумеется, постараюсь её выиграть. Хотя решить эту задачу, как всегда, не так просто.
Вопрос: (Фердинанд Габсбург) Ландо, потрясающий результат, вторая стартовая позиция! Что вы чувствуете?
Ландо Норрис: У меня сейчас просто невероятные эмоции! После предыдущей гонки мне хотелось сделать еще один шаг вперед, но, похоже, удалось сделать сразу несколько! Здорово будет начать гонку со второй позиции! Это был один из моих лучших кругов, машина ехала великолепно, я счастлив разделить этот момент со всеми, кто пришёл на трассу!
Вопрос: (Фердинанд Габсбург) Слышите, как вас приветствуют болельщики? Что скажете о предстоящей гонке?
Ландо Норрис: Болельщики здесь замечательные, а те из них, кто одет в оранжевый цвет, на самом деле поддерживают McLaren, а не Макса! (смеётся) Гонка обещает быть непростой, но сегодня мы сработали по максимуму. Не знаю, как много я уступил поулу, но я очень доволен вторым местом!
Вопрос: (Фердинанд Габсбург) Серхио, благодаря вам обе машины Red Bull Racing квалифицировались в первой тройке! С предыдущей недели вы сумели добиться прогресса, что стало его причиной?
Серхио Перес: До сих пор уик-энд складывался непросто, мне никак не удавалось подобрать подходящий баланс. Мы изучали поведение машины, и в каждой попытке я постепенно улучшал время. В итоге я проехал хороший круг, у меня неплохая стартовая позиция. Надеюсь, в гонке машина будет ещё эффективнее, чем в квалификации.
Пресс-конференция
Вопрос: Макс, для вас это третий поул подряд! Как прошла квалификация, и почему ранее вы сказали, что финальная сессия прошла не настолько хорошо, как вы рассчитывали?
Макс Ферстаппен: Я не говорил этих слов! (смеётся) В квалификации первая и вторая сессии прошли гладко, я хорошо проезжал каждый круг. В финале по ходу первой попытки я заблокировал колеса в третьем повороте, так что быстрый круг получился неоптимальным. Ну а в завершающей попытке я ехал первым, в отсутствие слипстрима терял время на прямых и не смог улучшить результат, хотя третий поворот проехал без ошибки. Результата в первой попытке хватило для поула, но я бы хотел, чтобы финальная сессия прошла лучше.
Вопрос: Если бы она прошла идеально, насколько быстрее вы могли бы проехать?
Макс Ферстаппен: Ощутимо быстрее, ведь я видел, насколько опережал свой график на том или ином секторе. Думаю, отрыв от второго места был бы таким же, как в первой и второй сессиях.
Вопрос: На этот этап в Pirelli привезли самый мягкий из составов – С5. Если сравнивать с предыдущим уик-эндом, насколько иначе прошла финальная квалификационная сессия с C5?
Макс Ферстаппен: Этот состав оказался примерно на пару десятых быстрее, чем самый мягкий из составов, использовавшихся неделю назад. В плане пилотажа я не заметил серьезной разницы.
Вопрос: Если говорить о предстоящей гонке, насколько хорошо для вас, что Серхио Перес стартует с третьего места?
Макс Ферстаппен: Конечно, было бы лучше квалифицироваться обеими машинами на первом ряду. Постараемся хорошо провести гонку и заработать для команды много очков. В этот уик-энд у нас более мягкие шины, контролировать их эффективность сложнее, но ситуация одинакова для всех. Я с нетерпением жду завтрашнего дня!
Вопрос: Это будет гонка при заполненных трибунах! Каково вам вновь выступать перед болельщиками?
Макс Ферстаппен: После финальной сессии моя голова занята другими мыслями, я был немного раздосадован, но в целом по ходу уик-энда очень приятно видеть болельщиков на трибунах. Еще до начала квалификации они вскакивали со своих мест, радостно кричали – было видно, что они хорошо проводят время!
Предыдущие полтора года для всех были непростыми, хорошо, что жизнь постепенно возвращается в привычное русло. Если болельщики вновь собираются на трибунах и радуются уик-энду, это признак того, что всё складывается неплохо, и не важно, одеты эти болельщики в оранжевое или нет. Наблюдать зрителей само по себе радостно – надеюсь, завтра мы порадуем их отличной гонкой!
Вопрос: Ландо, примите поздравления, вам впервые удалось квалифицироваться в первом ряду! Что вы чувствуете?
Ландо Норрис: Приятно оказаться на этой пресс-конференции вместе с Максом и Серхио! Похоже, поработав над определенными моментами, мы сумели добиться прогресса по сравнению с предыдущим уик-эндом. Неделю назад после квалификации я был не то чтобы расстроен, но понимал, что машина позволяла проехать быстрее и опередить гонщиков Mercedes – хорошо, что сегодня у нас это получилось! Квалификация прошла гладко, я хорошо проводил каждую попытку, а свой лучший круг проехал именно в решающей попытке финальной сессии.
Конечно, я очень доволен, будет здорово стартовать со второго места! Думаю, сегодня мы сработали по максимуму. Конечно, когда видишь, как мало не хватило до первого места, ловишь себя на мысли, что было бы замечательно проехать еще чуть-чуть быстрее, но я доволен своим результатом.
Вопрос: Можно ли утверждать, что тот быстрый круг на последних минутах финальной сессии был одним из ваших лучших квалификационных кругов?
Ландо Норрис: Пожалуй, да, на том круге я лучше всего сработал в большинстве поворотов. Я ехал позади Макса и начинал беспокоиться из-за того, что отстаю от него на прямых. Но в поворотах у меня получалось подбираться – особенно в скоростных, где я откровенно рисковал. К счастью, риск оправдался, я сумел улучшить результат своей первой попытки.
Это потрясающее чувство! Трасса в Австрии отличная, на ней особенно здорово атаковать в попытках отыграть еще немного времени. В каждом повороте приходится решать, насколько сильно ты будешь рисковать, сегодня я рисковал на пределе и в награду получил второе место!
Вопрос: Какова цель на гонку? Вам по силам сработать столь же здорово, как сегодня?
Ландо Норрис: Хм…
Вопрос: Наверняка вы рассчитываете на более высокий результат, чем очередное пятое место!
Ландо Норрис: Возможно, на пятом месте я в очередной раз и финиширую! Мы приложили немало усилий, чтобы добиться прогресса, и движемся в верном направлении, но в предыдущий уик-энд мы очень много уступали лидерам и вряд ли это отставание удалось отыграть за неделю. Не хочу, чтобы мой настрой показался негативным, я вполне оптимистичен, но притом остаюсь реалистом и понимаю, что гонка будет очень непростой.
Стартовая позиция позволяет рассчитывать на неплохой результат. Если мне представится шанс побороться с Максом за победу, я с удовольствием это сделаю, но я понимаю, на какой результат мы реально можем рассчитывать, и знаю, кто будет нашим реальным соперником в завтрашней гонке.
Вопрос: Серхио, для вас это лучший квалификационный результат на Red Bull Ring! Насколько вы довольны?
Серхио Перес: Уик-энд с самого начала складывается непросто. На протяжении всех тренировок мы старались добиться оптимального баланса, постоянно корректировали настройки и старались проехать как можно больше кругов, чтобы разобраться в поведении машины. В итоге в финале квалификации мне удался неплохой круг, но главное – я обеспечил себе неплохую стартовую позицию.
В гонке мы, как правило, выглядим увереннее, чем в квалификации, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня. Борьба предстоит интересная, с более мягкими составами смеси гонка вряд ли пройдет по тому же сценарию, как неделю назад.
Вопрос: Какова ваша цель на гонку?
Серхио Перес: Заработать для команды как можно больше очков. Важно хорошо стартовать, уверенно действовать на дистанции и по максимуму использовать потенциал машины. У нас высокие шансы на отличный результат, постараемся сработать максимально здорово.
Вопросы по видеосвязи
Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Ландо, по ходу решающей попытки знали ли вы, что по результатам восемнадцати из двадцати мини-секторов опережаете график поула? Если бы у вас была эта информация, смогли бы вы чуть лучше сработать в последних двух поворотах и всё-таки взять поул?
Ландо Норрис: Конечно, всегда можно проехать немного лучше, но то же самое вам скажет Макс про свою попытку. Атаковать на пределе непросто, есть риск выехать за пределы трассы и тогда твой результат будет аннулирован. Думаю, в последних двух поворотах я тоже отыграл немного времени.
Это всегда вопрос соотношения риска и награды. Я рисковал очень сильно и в итоге оказался вторым. Если бы у меня была еще одна попытка, не факт, что я проехал бы намного быстрее. В этом сезоне ни в одном из предыдущих уик-эндов наша машина не была настолько конкурентоспособна, как машины Red Bull Racing и Mercedes, сегодня у нас получилось бороться с ними на равных, но если вспомнить, сколько мы уступили им неделю назад, станет очевидно – нам необходим прогресс во многих областях, мы пока не можем стабильно претендовать на те позиции, за которые сражаются лидеры. Думаю, сегодня мы добились максимально возможного результата.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вопрос о тактике Red Bull Racing в финальной сессии. Вас удивило, что на решающую попытку вы выехали первым, или этот вариант был изначально запланирован и просто сработал не так, как вы ожидали?
Макс Ферстаппен: Выехав на трассу, я быстро понял, что нахожусь во главе группы. Я продолжил ехать в своем темпе, но не ожидал, что буду терять так много времени на прямых. На будущее мы будем знать, что лучше подождать в боксах, чем вот так выезжать первыми.
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Ландо, в субботней тренировке вы пару раз оказывались за пределами трассы, тогда как в квалификации пилотировали безупречно. Чем объясняется эта разница, и что послужило причиной тех ошибок по ходу тренировки?
Ландо Норрис: Думаю, у всех по ходу уик-энда случались небольшие ошибки, я просто пробовал по-разному проходить повороты. А разница объясняется еще и тем, что в квалификации машина едет быстрее, так как топлива в баках меньше, а силовая установка работает в более агрессивном режиме.
В субботней тренировке на входе в финальный поворот я слишком близко подъехал к машине впереди, задним колесам не хватило сцепления, и я оказался за пределами трассы. Что до квалификации, мы помнили, что неделю назад MCL35M была достаточно быстра, и знали, что тогда сработало, а что – нет. Гонщик всегда старается нащупать предел возможностей машины, ради этого каждый из нас атакует по максимуму, притом оптимально сработать, скажем, на торможении, всегда непросто – можно заблокировать колеса или выйти чуть шире. Потому мы и допускаем ошибки на тренировках, но в квалификации, к счастью, обошлось без них.
Вопрос: (Эдд Стро) Ландо, вы сказали, что с предыдущего уик-энда McLaren удалось добиться прогресса. Не могли бы вы уточнить, в каких областях? В какой мере результат объясняется пилотажем, настройками, доработками?
Ландо Норрис: Машина практически не изменилась. Что касается пилотажа, я рисковал чуть больше, сумел собрать всё воедино и в целом проехал лучше, чем неделю назад.
Какой-то одной явной причины, пожалуй, нет. Мы и в предыдущий уик-энд выжимали из машины всё, на что она способна, а в этот раз лишь слегка скорректировали настройки. Это не так, словно мы внезапно нашли некий новый фактор или заставили работать то, что раньше не работало. Мы просто изучаем информацию и стараемся устранить или хотя бы сгладить те моменты, в которых нам не хватает эффективности или стабильности. Пожалуй, в большей степени от меня самого требовалось в нужный момент проехать достаточно хороший круг, и я с этой задачей справился.
Перевод: Валерий Карташев