Алекс Вурц о Red Bull Racing и современной Формуле 1

Одним из участников московского Motor Sport Business Forum был Алекс Вурц, в прошлом гонщик Формулы 1, а ныне генеральный директор австрийской компании Test & Train International. В эксклюзивном интервью F1News.Ru Алекс поделился своим мнением об успехах Red Bull Racing, о современной Формуле 1 и о Виталии Петрове…

Вопрос: Австрийский гимн в этом году очень часто звучал после финиша Гран При: вы гордитесь победами Red Bull Racing и столь успешным австрийским участием в Формуле 1?

Алекс Вурц: Если заглянуть в историю, то Австрия так или иначе всегда участвовала в Формуле 1, хотя это маленькая страна. У нас были отличные гонщики, которые завоевали не один чемпионский титул. Кроме того, австрийские компании, специализирующиеся на обеспечении безопасности, часто работают на гонках, а австрийские компании, предоставляющие услуги кейтеринга, обслуживают VIP-гостей во время Гран При.

В нашей стране очень много гоночных болельщиков, которые глубоко разбираются в Формуле 1. У меня у самого «бензин течет в крови», так что вместе с 8-ю миллионами австрийцев я тоже горжусь тем, что благодаря Red Bull Racing, выступающей под австрийской лицензией, в этом году мы так часто слышали австрийский гимн.

Прежде всего, это заслуга Дитера Матешица с его видением, который решил использовать Формулу 1 в качестве рекламной площадки для продвижения своих энергетических напитков. И, разумеется, он всегда жаждет побед. Так что это действительно совершенно сказочная история успеха!

Вопрос: Вас удивляют эти успехи? Компания Red Bull пришла в Формулу 1, когда вы еще не закончили карьеру: какое тогда у вас было мнение об этом проекте, и что вы думаете о нем сейчас?
Алекс Вурц: Я тогда работал резервным пилотом в McLaren. И все происходило на моих глазах: эти люди начали переговоры с Эдрианом Ньюи, предложив ему большие деньги, и очень многие подумали, что это безумие. Но я много лет работал вместе с Эдрианом и сразу понял, что у Матешица очень серьезные намерения. Просто так никто не пойдет на столь масштабные инвестиции и не будет подписывать долгосрочный контракт со знаменитым конструктором.

Компания Red Bull очень хорошо зарабатывает на продаже своих напитков, но вкладывает большие средства в гонки. Я всегда знал, что победы в Формуле 1 для нее – лишь вопрос времени.

Вопрос: Вы много лет комментируете гонки на австрийском ТВ и радио: можете дать краткую оценку текущему чемпионату с позиций эксперта?
Алекс Вурц:
Если вспомнить прошлый сезон, то Эдриан Ньюи, разрабатывая машину, применил очень агрессивный подход. Поэтому у команды были проблемы с надежностью, много сходов, и Себастьян смог обеспечить себе титул только в последней гонке. Кроме того, и он, и команда допускали немало ошибок, хотя машина была фантастически быстра. Тем более впечатляющим был взлет результатов, который мы наблюдаем в этом году: и команда, и Себастьян работают просто безукоризненно. Они почти не допускают промахов, а отдельные мелкие недочеты и ошибками-то считать нельзя. В общем, выступают они очень здорово.

Вопрос: Влияют ли столь громкие успехи австрийской команды на развитие автоспорта в самой Австрии? Развивается ли эта сфера?
Алекс Вурц: Если честно, и да, и нет. Думаю, что нет прямой связи между победами Red Bull Racing и прогрессом австрийской индустрии автоспорта. Гораздо важнее, что у нас развивается гоночная инфраструктура, например, известный автодром A1-Ring, который теперь называется Red Bull Ring, был реконструирован. Долгое время его нельзя было использовать, поскольку трасса нуждалась в модернизации, и, кроме того, были проблемы с местными властями – все это сказалось на состоянии австрийского автоспорта.

Так что тут дело не столько в успехах Red Bull, сколько в том, что вновь заработал автодром, на котором можно проводить соревнования, хотя бы и младших формул. Появляются новые картинговые трассы, так что мы вновь наблюдаем приток молодых талантов в автоспорт, чего не было в предыдущие годы.

Вопрос: Современная Формула 1 уже не та, что была в то время, когда вы еще активно участвовали в гонках. Ваше мнение о нововведениях последних лет?
Алекс Вурц: Всё в нашей жизни меняется, и Формула 1 – не исключение. Вернулись слики, поменялся поставщик шин, что заметно повлияло на зрелищность гонок, изменился технический регламент: появились такие системы, как DRS и KERS. Все это вместе взятое дало заметный эффект: телевизионные рейтинги растут, ваш сайт наверняка пользуется всё большей популярностью среди российских болельщиков, и подобная картина наблюдается во всем мире. Если болельщики интересуются Формулой 1 – это и есть лучший ответ на вопрос об изменениях последнего времени.

Но лично мне не нравится подвижное заднее крыло: по-моему, система DRS слишком упрощает обгоны и делает их слишком искусственными. Однако когда я отвечаю на такой вопрос в ходе интервью, я должен говорить о ситуации в целом. Если армия болельщиков растет, чем далеко не каждый спорт может похвастаться, – значит, FIA, организаторы чемпионата, команды, гонщики, пресса, в том числе и ваш сайт, всё делают правильно.

Это не значит, что мы должны успокоиться и перестать искать способы добиться дальнейших улучшений. Но процесс идет в нужном направлении.

Вопрос: И напоследок хотелось бы услышать ваше экспертное мнение о Виталии Петрове…
Алекс Вурц: Разумеется, я начал наблюдать за Виталием, еще когда он выступал в GP2. Моя работа в том числе, состоит и в том, чтобы следить за молодыми дарованиями. И я видел, что у Петрова есть талант, хотя ему не всегда удавалось его эффективно использовать. Возможно, отчасти это относится и к прошлогодней ситуации, когда ему пришлось столкнуться с колоссальным прессингом.

Дебютируя в Формуле 1, ты вдруг оказываешься в высшей гоночной категории, когда тебе приходится бороться не только со своими сверстниками: ты выходишь на старт вместе с лучшими из лучших. Конечно, у тебя перехватывает дыхание. Кроме того, Виталий сразу оказался в центре внимания прессы, хотя в прошлом году ему, прежде всего, надо было сохранять спокойствие, концентрироваться на гонках и набираться опыта.

Поэтому меня очень впечатляет его работа в 2011-м году. Когда я наблюдаю за ним на трассе, я вижу, что он уже реально контролирует ситуацию: он уже не пассажир в этой машине, он действительно ею управляет – пускает в скольжение, корректирует траекторию, по-настоящему работает за рулем на каждом метре круга. Т.е. он ищет предел возможностей машины, а это и есть залог высоких результатов. На фоне напарников в этом году он смотрится очень неплохо, и ему не хватает только одного: более быстрой машины. Я уверен, что в Lotus Renault над этим работают.

Словом, Виталий демонстрирует впечатляющий прогресс по сравнению с прошлым годом. Если так пойдет и дальше, у него есть всё, чтобы выступать в Формуле 1 долгие годы. Но надо продолжать работать над собой.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.