По мнению технического директора Lotus Renault GP Джеймса Эллисона, выступление на неизвестной индийской трассе требует серьезной подготовки – но судить о чем-то можно будет, лишь приехав в Нью-Дели...
Вопрос: В Корее команде не удалось добиться результата, но скорость машин выглядела неплохо – можно ли считать это поводом для оптимизма?
Джеймс Эллисон: Это правда – в Корее машина ехала быстро. Частично это можно объяснить особенностями конфигурации трассы. В гонке почти все команды столкнулись с недостаточной поворачиваемостью – у нас она проявилась в меньшей степени. Однако, мы продолжаем дорабатывать и совершенствовать R31 и рассчитываем на хорошие выступления в оставшихся Гран При.
Вопрос: Насколько активно вы использовали компьютерное моделирование при подготовке к предстоящему этапу? Что реально сделать заранее, а о чем можно узнать, лишь непосредственно приехав на автодром?
Джеймс Эллисон: Еще до того, как отправиться на совершенно новую трассу, требуется решить множество задач средствами моделирования. Традиционная симуляция гоночного круга позволяет получить важную информацию о таких параметрах, как оптимальные передаточные числа, необходимая версия заднего крыла, требуемые пружины и величина дорожного просвета, предполагаемый уровень расхода топлива, параметры охлаждения, эффективность DRS и так далее.
Проводится большая подготовительная работа, но все же остаются области, где команда сможет принять решения только после начала реальной работы на трассе. Например, это касается уровня сцепления с асфальтом, его кочковатости применительно к настройкам подвески, скорость износа резины и тому подобное. Вот лишь одна цифра: при изменении сцепления всего на 3% время круга будет отличаться на целую секунду.
Вопрос: Есть ли на этой трассе какие-то участки, которые по конфигурации похожи на что-то, с чем вы уже имели дело на других автодромах?
Джеймс Эллисон: Здесь нужен традиционный уровень прижимной силы с широким многообразием поворотов и длинной главной прямой. В известной степени, такие слова можно сказать об очень многих трассах. Однако, реальный характер кольца в Нью-Дели станет понятен, только когда начнутся заезды. Похоже, что здесь гонщикам придется решать непростые задачи – уверен, это положительно скажется на их мнении о трассе.
Вопрос: Насколько три финальные гонки сезона подходят вашей машине?
Джеймс Эллисон: У нас есть определенные опасения относительно Абу-Даби, поскольку тамошняя трасса имеет много общего с теми тремя, где в этом сезоне мы выглядели не лучшим образом [Монако, Венгрия и Сингапур]. Однако и в Абу-Даби, и на двух других этапах команда сделает всё, что в её силах, чтобы добиться от R31 максимальной скорости.