Владельцы Формулы 1 планировали в следующем году поэкспериментировать с форматом уик-энда, заменив на нескольких этапах обычную квалификацию короткой субботней гонкой, в которой гонщики стартовали бы в обратном порядке своим позициям в чемпионате, а их позиции на финише определили бы стартовую решётку Гран При.
Чтобы внести это изменение в спортивный регламент, его должно поддержать абсолютное большинство голосов Комиссии Формулы 1, состоящей из команд, FOM и FIA – «за» должно быть 28 из 30 голосов. Но далеко не все поддерживают эту идею.
В Mercedes уже говорили, что проголосуют против, и их готовы поддержать клиенты, использующие те же моторы в 2021-м – Racing Point и McLaren, а значит – необходимого числа голосов идея не получит.
«Нам в McLaren всё понятно, - заявил руководитель команды Андреас Зайдль. - Мы считаем, что Формула 1 всегда была и должна оставаться чемпионатом, где всегда соблюдается одно правило – в квалификации впереди должен быть лучший гонщик на лучшей машине лучшей команды. А если в гонке всё идёт хорошо, то он остаётся в лидерах и в итоге побеждает. Именно поэтому мы против реверсивных стартовых решёток.
Мы должны принять заслуги Mercedes и уважать то, что они сделали, чтобы доминировать в спорте. Они заслуживают таких результатов, работая лучше соперников – и остальные команды должны их догнать.
Следующий сезон будет переходным, не стоит ждать серьёзных перемен в расстановке сил во главе пелотона. Но ограничение бюджета и новый технический регламент в 2022-м помогут уменьшить отрывы между командами, сделать борьбу более острой. Именно поэтому мы считаем, что сейчас не время добавлять в гонки искусственный элемент случайности.
Реверсивные стартовые решётки добавят элемент случайности, что не подходит Формуле 1. Это противоречит сути чемпионата – тому, за что команды и болельщики любят Формулу 1. И именно поэтому я считаю, что это неправильный шаг. Очевидно, что дискуссия продолжится за закрытыми дверями, но я не представляю себе, чтобы мы поддержали работу в этом направлении».