RU Midland: Прошлое vs будущее...

Андрей Ларинин. Анонс свежего номера F1Racing

Рок-н-ролл мертв!

Мировое шоу под названием Формула 1 никогда не страдало недостатком неожиданных сюжетных поворотов, но внезапный уход со сцены одного из самых ярких ее актеров поверг в шок многих. На смену экстравагантному Эдди Джордану идет команда спокойных и уверенных в успехе своего дела русских, а последний сезон в истории Jordan Grand Prix станет сезоном становления Midland F1

Смена владельца прошла невероятно быстро: по словам юристов, участвовавших в подготовке сделки, между подписанием предварительного и окончательного вариантов соглашения прошло не более 10 дней. Под давлением кредиторов Эдди Джордан продал свою команду группе Midland, превратившись за месяц до начала нового сезона из харизматичного босса, любимца паддоков Ф1, в вольнонаемного консультанта по коммерческим вопросам при новых владельцах Jordan Grand Prix.

Сам пор себе сюжет не нов. Формула 1 - уникальный вид спорта, требующий высочайшего мастерства и отдачи от всех его участников на всех направлениях, касается ли это технической или спортивной подготовки, решения финансовых вопросов или PR-сопровождения. На наших глазах еще как минимум три команды ведут напряженнейшую борьбу за выживание, выстоять в которой удается далеко не каждому, что подтверждают судьбы ушедших в историю Prost или Arrows.

Jordan GP повезло: она нашла солидного инвестора и продолжит свое существование - в новом качестве, под другими знаменами, с новыми идеями. В чем-то она повторяет судьбу некогда знаменитой Tyrrell, обладательницы трех чемпионских титулов и двух Кубков конструкторов. В конце 1997 года Кен Тиррел продал ее компании British American Tobacco, поняв, что своими силами удерживать ее на плаву он уже не сможет. Сезон-1998 стал последним в истории Tyrrell. По условиям сделки Дядюшка Кен и группа верных ему сотрудников должны были провести этот сезон с командой, но к рулю уже встали новые люди - через год Tyrrell должна была сменить не только имя, но и подходы к ведению дел. Новым хозяевам оказалась не нужна даже база команды и ее машины (и то, и другое досталось Полу Стоддарту): разработку шасси они поручили фирме Эдриана Рейнарда. В 1999-м на трассы Формулы 1 вышла команда BAR, а имя Tyrrell очень скоро забылось.

Сегодня многие опасаются, что такое же забвение грозит и Jordan - команде, отличавшейся веселым, поистине рок-н-ролльным характером, но допускавшей чрезмерный риск в коммерческих делах. Журналисты любили Эдди Джордана за его умение поиграть на публику, расцветить яркими красками любое самое рутинное мероприятие, вроде обязательных пресс-конференций, проводимых FIA на каждом Гран При. Нам же интересно другое: с появлением Midland российские поклонники Формулы 1 получили уникальную возможность понаблюдать за тем, как формируется новая команда - своя, российская команда.

Это в высшей степени деликатный процесс, который не всегда проходит гладко, как мы могли убедиться на примере Stewart-Jaguar-Red Bull, где последние шесть лет прошли под знаком бесконечных перестановок в руководстве команды, что отнюдь не способствовало укреплению ее боевого духа. С такими же проблемами столкнулись и хозяева BAR - процесс становления растянулся на пять лет и лишь в прошлом году команда, наконец, показала, на что она способна.

Разумеется, не избежала потрясений и Jordan. Вслед за известием о смене ее владельца пошли сообщения о кадровых потерях в рядах команды. Их было гораздо меньше, чем писали газеты в конце января - начале февраля, но среди тех, кто ушел, оказался Марк Смит, на опыт которого в Midland рассчитывали всерьез.

"Всегда грустно наблюдать, как способные, талантливые люди покидают команду -это касается и Jordan, - говорит руководитель пресс-службы команды Ханна Хоензиннер. - Но многие из тех, кто ушел, приняли свое решение еще до того, как мы стали владельцами Jordan. Что же касается Марка Смита, то он руководствовался глубоко личными мотивами. Его уход - настоящая потеря, но она никак не отразится на ходе работ по нашей собственной машине. Решение поручить ее создание фирме Dallara было принято еще осенью, и сегодня процесс разработки шасси ушел далеко вперед".

Многие отмечают в заявлениях и интервью, сделанных новыми владельцами Jordan, явный упор на сугубо деловой подход к организации работы, причем, особое значение придается вопросам маркетинга. Звучат опасения, что, мол, молодых бизнесменов, пришедших в консервативную Формулу 1 с новыми идеями, вопросы спорта почти не интересуют. И это тоже уже было, когда Кена и Боба Тиррелов сменили Крейг Поллок, Рик Горн и Эйдриан Рейнард.

Но Эдди Джордан считает, что команда попала в хорошие руки. "Я бы очень хотел, чтобы Jordan удержала свои позиции, ведь мы на пороге свершений, которые помогут ей шагнуть далеко вперед, - сказал он в интервью нашим коллегам из еженедельника Autosport. - Но сам я уже на шестом десятке, а здесь нужны такие, как Алекс Шнайдер и Тревор Карлин, которым не более сорока. Кто сказал, что они не смогут отработать лучше, чем мы? Они молоды, полны верных идей. Этот год станет для них переходным, но со временем они будут становиться сильнее и сильнее".

Какой же будет новая команда?

"Имидж Jordan был в значительной мере выстроен вокруг личности ее хозяина, - говорит Ханна Хоензиннер. - О гонщиках почти не говорилось - их просто не принимали в расчет. Теперь, в 2005 году, Jordan станет командой гонщиков. Индус Нараин Картикеян выведет Формулу 1 в совершенно новый мир: Индия - одно из последних больших белых пятен на карте Гран При. А в лице португальца Тьяго Монтейру паддок получит одного из самых ярких дебютантов последних лет.

Что же касается Midland F1, стартующей в Формуле 1 в 2006 году, она будет отличаться своим неповторимым обликом: русским духом в сочетании со спокойным, деловым подходом к работе. Времена рок-н-ролла прошли".

Будучи давним поклонником Формулы 1, сегодня я счастлив и горд, что мне удалось воплотить свою мечту и создать Midland F1, первую российскую команду в гонках Гран При. Эта команда не просто подарит России азарт и страсть лучшего в мире автогоночного шоу - она станет воплощением качеств, которые вдохновляют нас всех: командной работы, целеустремленности и изобретательности.

Приобретение Jordan Grand Prix Ltd. стало важной вехой в истории российского автоспорта. Через год, который станет для нас переходным, состоится дебют Midland F1 - первой российский команды, которой доведется бороться за главные награды автоспорта. Конечно, пройдет какое-то время, прежде чем мы сможем составить серьезную конкуренцию более опытным соперникам в сражении за чемпионский титул, но надо с чего-то начинать. 

Нам предстоит огромная работа, но я уже представляю день, когда на трассу Формулы 1 выйдет первый российский гонщик, а Россия примет свой первый Гран При. А для того, чтобы страна постепенно поднималась на вершины международного автоспорта, необходим ваш интерес и ваша поддержка. 

Я призываю всех поклонников автоспорта поддержать нашу команду, когда она бросит вызов судьбе в 2005-м и в последующие годы.

Алекс Шнайдер

F1R Вердикт

Вне всякого сомнения, команду ждет трудный сезон. Слишком многое нужно перестроить, удержавшись при этом хотя бы на прошлогоднем уровне. И все же спокойная уверенность в своих силах ее новых владельцев внушает нам оптимизм...

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.