Читайте в мартовском номере журнала F1Racing:
Командам выгодно не финишировать в Гран При!
Впервые в истории Формулы 1 команды могут получить выгоду от того, что не финишируют в Гран При. Странная ситуация: внешне совершенно исправные машины могут начать останавливаться на последнем круге - и это следствие просчета в правиле "мотор на две гонки".
Параграф 85 обновленного спортивного регламента FIA устанавливает: "Гонщик, не закончивший первую из двух гонок (т. е. первую для мотора) может участвовать во второй с другим двигателем и не подлежит штрафу". Значит, гонщик, не попадающий к последнему кругу в призовую группу, может предпочесть остановиться, чтобы выйти на следующую гонку с новеньким мотором, не имеющим 500-километрового пробега.
Команды и FIA знают об этой лазейке. "Странно то, что FIA могла бы с легкостью ее захлопнуть, - сказал F1 Racing Пэт Симондс, главный инженер Renault. - Все, что для этого нужно, - определить понятие "финиш" как попадание в классификацию, т. е. завершение 90% дистанции гонки. В этом случае никто преднамеренно выбывать из нее не станет. А они определили это как получение отмашки финишным флагом".
Подобные уточнения обсуждались и на встрече представителей команд и FIA в Лондоне 3 февраля. Однако директор гонок FIA Чарли Уайтинг считает, что в них нет необходимости, поскольку удобный случай для такого рода уловок будет выпадать крайне редко: "Мы никак не заставим команды не останавливаться на последнем круге,но любая позиция на финише учитывается в зачете Кубка Конструкторов, особенно если две команды набрали равное количество очков. Это достаточный сдерживающий фактор". Симондс возражает: "Думаю, такое будет случаться чаще, чем полагает Чарли".
Но почему вообще в регламенте появился такой пункт?
"Да просто нам казалось, что гонщик, выбывающий из первой для мотора гонки из-за его отказа и без того достаточно наказан, - говорит Уайтинг. - Переставить его на старте на 10 мест назад было бы слишком жестоко".
Командам выгодно не финишировать в Гран При
26 февраля 2005, 12:13
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Следующая новость