26 июля 2007 года Всемирный Совет FIA подтвердил вину McLaren, признав, что один из членов команды имел доступ к секретной документации Ferrari, но трактовал проступок, как частную инициативу, и не стал наказывать команду. Это решение вызвало критику со стороны Ferrari, представители итальянской команды, за день до этого соблюдавшей нейтралитет, выразили недовольство отсутствием санкций к McLaren. Через несколько дней Ferrari использовала запасной вариант, обратившись к президенту FIA через национальную федерацию автоспорта.
30 июля президент итальянской федерации Луиджи Макалузо написал президенту FIA Максу Мосли письмо о необходимости передачи дела в апелляционный суд, на заседании которого представители Ferrari смогут привести свои аргументы, на следующий день Мосли ответил согласием.
Решение Всемирного Совета было лишь началом истории, продолжение следует...
30/07 Письмо президента итальянской федерации автоспорта
Дорогой Президент,
Мы информированы о результатах встречи Всемирного Совета, прошедшей 26 июля 2007 в Париже, и обменялись мнениями по этому поводу с командой Scuderia Ferrari Marlboro, выступающей под нашей лицензией и принадлежащей Ferrari SpA.
Мы должны признать, что не находим оправданий для решения Совета, который обвинил команду в нарушении параграфа 151с международного спортивного кодекса, но не наказал ее. Спортивный кодекс - фундаментальная основа нашего спорта, было признано, что Vodafone McLaren Mercedes неоднократно, несколько месяцев, нарушала его положения, в ущерб своему прямому конкуренту, получая прямое или косвенное преимущество, и такое нарушение могло продолжиться, если бы не было случайно обнаружено.
Сам факт, что нарушение параграфа 151с признано Советом, говорит о том, что условия этого нарушения выполнены. Мы не понимаем, почему потребовались дополнительные условия для наказания команды. В истории современной Формулы 1 есть немало случаев, когда участники чемпионата несли наказание за нарушение параграфа 151с без какого-либо влияния на результаты соревнований.
Решение Всемирного Спортивного Совета может создать вредный и несоответствующий образу нашего спорта прецедент. Ввиду вышеупомянутого мы считаем, что вы, как президент FIA, в соответствии с полномочиями, данными Вам параграфом 1 пункта 23 устава FIA и параграфом 1 правил ICA, должны передать решение этого вопроса в апелляционный суд FIA.
Это позволило бы нашему лицензиату - команде Ferrari, от имени которой мы будем участвовать в слушаниях, и возможно - другим командам, представить свои аргументы и защитить права. На заседании Всемирного Спортивного Совета такой возможности не было - Ferrari, как и, по крайней мере, две другие команды, присутствовала в качестве наблюдателя, не имея права обратиться к аудитории. Однако, в данном случае затронуты интересы Ferrari, и мы считаем, что команда, самостоятельно или через нас, должна быть полноправным участником процесса, что имело бы место в соответствии с регламентом проведения слушаний международного апелляционного суда.
С уважением, президент ACI - CSAI, Луиджи Макалузо
Копия: Ferrari SpA. Маранелло, СЕО Жану Тодту
31/07 Ответ президента FIA Макса Мосли
Дорогой г. Макалузо
Спасибо за ваше письмо от 30 июля.
Если, как Вы считаете, в руководстве McLaren действительно несколько месяцев знали о конфиденциальной информации Ferrari, ситуация очень серьезна - команда могла получить существенное и несправедливое преимущество перед Ferrari в прошедших Гран При.
Судя по информации, представленной McLaren, в команде никто не знал о документации Ferrari - ее частным образом получил один из сотрудников, который планировал покинуть команду. Они доказали, что он никогда не использовал полученную информацию на пользу McLaren, а планировал применить ее в другой команде.
Есть множество подозрительных моментов, которые были приняты во внимание Всемирным Советом. К примеру: заявление о том, что предупреждение об использовании системы "гибкого днища" было единственной информацией, попавшей к команде; отказ сообщить Ferrari о шпионе при подписании соглашения о взаимном доверии; установка файрвола в McLaren, который остановил переписку со Степни, вместо того, чтобы блокировать такую почту на личных компьютерах Кофлэна; разрешение на поездку Кофлэна в Барселону, где он якобы предупредил Степни о недопустимости подобной переписки, хотя это можно было решить телефонным звонком - в результате Кофлэн вернулся из Барселоны с документацией Ferrari; совет Джонатана Нила Кофлэну уничтожить документы, хотя он не знал или не желал знать, о чем идет речь, и.т.д.
Эти подозрения не стали доказательствами вины руководителя и управляющего директора McLaren, что могло привести к исключению команды из чемпионата. В отсутствие однозначных свидетельств использования командой документации Ferrari, Совет заявил об ответственности McLaren за своего сотрудника, но посчитал, что дисквалификация команды или лишение ее очков стали бы неправомерным наказанием за проступок жулика, неправомерно получившего информацию для личных целей.
Ваше письмо говорит о том, что результат слушания мог быть иным, если бы Совет дал слово представителям Ferrari. Из-за этого и важности общественного доверия к подобному решению я перешлю этот вопрос в апелляционный суд FIA, который заслушает доводы McLaren, Ferrari и любого другого участника чемпионата, и подтвердит решение Совета или примет другое решение.
Искренне ваш, Макс Мосли
Копия: г. Рон Деннис, г. Жан Тодт