Гэри Андерсон сравнивает характеристики моторов

В последнее время представители команд часто говорят о разнице в мощности и характеристиках двигателей, которые используют сильнейшие команды Формулы 1. Действующий регламент запрещает доработку моторов, и в руководстве Renault F1 не раз намекали на то, что их соперники по-разному трактуют это ограничение.

Бывший сотрудник Jordan, Arrows, Stewart и Jaguar, а сегодня - технический эксперт британского Autosport Гэри Андерсон, сравнил эффективность моторов Ferrari, Mercedes и Renault на примере Гран При Европы в Валенсии.

Гэри Андерсон: "Чтобы уйти от рассуждений о количестве топлива и влиянии многих других переменных, проще использовать информацию о скорости машин в квалификации...

Скорость машин

Команда/Мотор Старт-финиш Отсечка 1 Отсечка 2 Макс.скорость
Ferrari/Ferrari 245.6 км/ч 287.7 308"2 316.1
McLaren/Mercedes 246.0 284.0 307"9 312.2
Toro Rosso/Ferrari 243.8 287.1 308"4 316.4
Red Bull/Renault 239.4 281.1 303"5 313.6
Renault/Renault 242.6 282.0 305"9 312.2

О чем говорят эти числа? Скорость на прямой старт-финиш - о разгонных характеристиках машины после включения второй передачи. Первая отсечка расположена в конце прямой, между первой шиканой и зоной торможения перед мостом - по ней можно судить о мощности мотора, когда влияние разгонной динамики минимально. Вторая отсечка - в конце прямой перед торможением в 17-м повороте, а максимальная скорость измеряется перед 12-м поворотом - здесь главную роль играет мощность мотора и аэродинамическое сопротивление машины.

Почти равная скорость на прямой старт-финиш говорит о том, что Ferrari и McLaren не уступают друг другу в динамике разгона. Используя мотор Ferrari, машина Toro Rosso немного проигрывает лидерам, а такая же машина, но с мотором Renault у Red Bull имеет дефицит разгонной динамики.

На первой отсечке Red Bull медленнее Toro Rosso на 6 км/ч, можно предположить, что мотор Renault около 30 сил уступает мотору Ferrari, а двигатель Mercedes занимает промежуточное положение.

Сравнение скорости на второй отсечке, и в максимальной отметке, говорит о том, что Ferrari и Toro Rosso обладают небольшим аэродинамическим сопротивлением, а увеличение скорости Red Bull с 303 до 314 км/ч позволяет утверждать о меньшем количестве антикрыльев на этой машине, в попытке компенсировать дефицит скорости. Есть впечатление, что McLaren немного уступает Ferrari и Toro Rosso в аэродинамическом сопротивлении машины.

Renault проигрывает 4.4 км/ч McLaren на второй отсечке, но этого отставания нет в точке замера максимальной скорости, что тоже говорит об использовании меньшего количества антикрыльев для компенсации дефицита скорости".

Текст: . Источник: Autosport. Гэри Андерсон
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.