В последнее время представители команд часто говорят о разнице в мощности и характеристиках двигателей, которые используют сильнейшие команды Формулы 1. Действующий регламент запрещает доработку моторов, и в руководстве Renault F1 не раз намекали на то, что их соперники по-разному трактуют это ограничение.
Бывший сотрудник Jordan, Arrows, Stewart и Jaguar, а сегодня - технический эксперт британского Autosport Гэри Андерсон, сравнил эффективность моторов Ferrari, Mercedes и Renault на примере Гран При Европы в Валенсии.
Гэри Андерсон: "Чтобы уйти от рассуждений о количестве топлива и влиянии многих других переменных, проще использовать информацию о скорости машин в квалификации...
Скорость машин
Команда/Мотор | Старт-финиш | Отсечка 1 | Отсечка 2 | Макс.скорость |
Ferrari/Ferrari | 245.6 км/ч | 287.7 | 308"2 | 316.1 |
McLaren/Mercedes | 246.0 | 284.0 | 307"9 | 312.2 |
Toro Rosso/Ferrari | 243.8 | 287.1 | 308"4 | 316.4 |
Red Bull/Renault | 239.4 | 281.1 | 303"5 | 313.6 |
Renault/Renault | 242.6 | 282.0 | 305"9 | 312.2 |
О чем говорят эти числа? Скорость на прямой старт-финиш - о разгонных характеристиках машины после включения второй передачи. Первая отсечка расположена в конце прямой, между первой шиканой и зоной торможения перед мостом - по ней можно судить о мощности мотора, когда влияние разгонной динамики минимально. Вторая отсечка - в конце прямой перед торможением в 17-м повороте, а максимальная скорость измеряется перед 12-м поворотом - здесь главную роль играет мощность мотора и аэродинамическое сопротивление машины.
Почти равная скорость на прямой старт-финиш говорит о том, что Ferrari и McLaren не уступают друг другу в динамике разгона. Используя мотор Ferrari, машина Toro Rosso немного проигрывает лидерам, а такая же машина, но с мотором Renault у Red Bull имеет дефицит разгонной динамики.
На первой отсечке Red Bull медленнее Toro Rosso на 6 км/ч, можно предположить, что мотор Renault около 30 сил уступает мотору Ferrari, а двигатель Mercedes занимает промежуточное положение.
Сравнение скорости на второй отсечке, и в максимальной отметке, говорит о том, что Ferrari и Toro Rosso обладают небольшим аэродинамическим сопротивлением, а увеличение скорости Red Bull с 303 до 314 км/ч позволяет утверждать о меньшем количестве антикрыльев на этой машине, в попытке компенсировать дефицит скорости. Есть впечатление, что McLaren немного уступает Ferrari и Toro Rosso в аэродинамическом сопротивлении машины.
Renault проигрывает 4.4 км/ч McLaren на второй отсечке, но этого отставания нет в точке замера максимальной скорости, что тоже говорит об использовании меньшего количества антикрыльев для компенсации дефицита скорости".