Почему FOTA против ограничения бюджета?

У технического консультанта FIA Тони Парнелла свой взгляд на мотивы отказа команд от ограничения бюджета, который стал одной из причин недавнего противостояния между федерацией и FOTA. Кроме перечисленных тогда доводов – невозможности резкого сокращения персонала, перестройки технологических процессов, сложности контроля над расходами и оценки стоимости различных методик работы, Парнелл упоминает ещё один, который назывался ещё весной – нежелание команд сокращать спонсорский бюджет, цену вхождения спонсоров на рынок Формулы 1 и стоимость рекламного места на машине.

Сегодня средний бюджет команды - 302.8 миллиона долларов, из которых доля спонсорских средств - около 29%. Ограничение бюджета неизбежно изменило бы этот баланс. К примеру, сейчас Marlboro платит Ferrari около 100 миллионов долларов в год, что полностью покрывает нужды команды при ограничении в 40 миллионов фунтов, но, захотели бы спонсоры платить так много при подобном ограничении?

По мнению Парнелла, у команд было два возможных сценария. Первый - сократить стоимость спонсирования, уменьшив стоимость рекламных мест, что неизбежно сказалось бы на их статусе. Средняя стоимость рекламного места на машинах Ferrari – 13.4 миллиона долларов, это действительно закрытый клуб, попасть в который могут только компании с очень большим бюджетом. Столь высокая планка отпугивает одних спонсоров и привлекательна для других, подчёркивая их уровень. Снизив стоимость рекламы, командам потребовались бы десятилетия, чтобы вернуться на прежний уровень, к тому же, однажды заплатив меньше, спонсоры не согласились бы платить больше, и командам пришлось бы искать новых партнёров.

Второй сценарий - сокращение рекламных площадей при сохранении их стоимости. У команд был бы не десяток, а один-два спонсора, которые могли бы получить выгодный рекламный «пакет» и платить за него по прежним расценкам. Этот вариант снизил бы коммерческую привлекательность Формулы 1 в целом, её охват и универсальность, кроме того, он исключает из сотрудничества технических и других партнёров, которые сейчас вносят серьёзный вклад в работу команды, получая взамен небольшие рекламные блоки – в случае сокращения площадей, места для них просто бы не нашлось.

Сейчас многие команды используют спонсоров для того, чтобы максимизировать общий бюджет, что позволяет относительно свободно чувствовать себя в работе с машиной, на переговорах с высокооплачиваемыми инженерами и гонщиками, при проведении PR-мероприятий. Предложенная FIA схема ограничения бюджета лишала их этой возможности.

Договорившись о постепенном сокращении расходов, команды, объединившиеся в FOTA, смогли сохранить отработанную и весьма эффективную схему, статус и стоимость вхождения в Формулу 1 для компаний-спонсоров. Поговаривают, именно это заставило Ричарда Брэнсона и Virgin Group искать контакты с новой командой Manor, которая не входит в FOTA и может использовать частную схему...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.