Передние обтекатели и задние антикрылья кажутся естественными в багаже команд Формулы 1, но знаете ли вы, что, к примеру, Force India привозит на каждую гонку ровно 44 бутылки шампанского. Корреспондент британского F1Racing Софи Меткэлф решила разобраться в ситуации...
Начало нового сезона Формулы 1 - это радость для болельщиков и головная боль для команд. Первые четыре этапа будут выездными, а значит - экспертам по логистике нужно составить списки оборудования, и всех тех мелочей, без которых немыслима работа команды Формулы 1.
Когда команды покидают Европу, привычные трейлеры-грузовики остаются на базе - всё имущество отправляется воздушным и морским путём, и если вы с трудом вспоминаете в магазине, что нужно купить домой, то можете представить себе, насколько сложные задачи приходится решать специалистам по логистике в Формуле 1...
Force India отправляет 33 тонны грузов на каждый Гран При, 25 тонн на самолетах, шесть-восемь - более дешевым морским путём. Всё, от гайковертов для крепления колесных гаек до ЖК-панелей, занимает свои места в багаже. Здесь нет ничего лишнего, всё это понадобится команде в Мельбурне. Вот некоторые элементы этого уравнения...
100 000 кофейных зерен
Первый Гран При сезона - это бессонные ночи механиков, которые сделают всё, чтобы машины смогли выйти на старт. Двенадцать килограммовых упаковок с кофе - это больше 100 тысяч кофейных зёрен – огромное количество кофеина, который поможет лишенной сна команде справиться со своей работой.
19 гайковертов
У машины четыре колеса, но пневматических гайковертов нужно ровно девятнадцать. Число, проверенное временем. По комплекту для каждой из машин в боксах, основной и запасной комплект для пит-стопа, и несколько резервных, на случай поломки.
44 бутылки шампанского
Эти числа могут свести с ума. Да, именно 44 - не 45 и не 40. Менеджер команды считает это число необходимым и достаточным. Люди, не связанные с Формулой 1 мерили бы количество ящиками, тем более, когда речь идёт о 33-х тоннах груза, но команда - это отлаженный механизм, в котором каждый элемент имеет смысл. Итак, Force India берёт 44 бутылки шампанского, хотя более успешные команды, наверняка имеют больший запас.
1800 бутылок воды
Обезвоживание - это проблема на жарких выездных гонках, особенно для механиков, работающих в боксах при большой температуре и влажности. Врач-физиотерапевт подготовит специальную смесь, добавив к воде минеральные соли и питательные вещества, позволяющую компенсировать потери.
1600 литров топлива
Топливо должно соответствовать химическому образцу, представленному в FIA перед началом сезона. 1600 литров нужно для двух машин на один уик-энд… дорожной Ford Fiesta этого хватило бы на дистанцию, равную примерно половине пути от Альберт-Парка в Мельбурне до Биг-Бена в Лондоне. Если бы такая дорога, конечно, была.
80 панелей для отделки боксов
Пластиковые панели с логотипами спонсоров и символикой команды будут смонтированы механиками до начала уик-энда. Каждые боксы имеют своё, оригинальное оформление, которое монтируется и демонтируется за несколько часов.
14 телевизионных экранов
Боксы, офис инженеров, комнаты гонщиков - везде должен быть ТВ с плоским экраном, чтобы в любую минуту вы были в курсе происходящего. Ещё восемь используются командой в местах приема высоких гостей.
3 шасси
С 2008 года регламент запрещает командам иметь запасные машины, в боксах постоянно стоят только две основных машины, третья хранится разукомплектованной, но может быть собрана в случае серьёзной аварии.
96 радиостанций
По одному комплекту для каждого члена команды и несколько запасных для гостей. Для удовлетворения относительно скромных потребностей Force India нужна почти сотня комплектов.
6 носовых обтекателей и 10 задних антикрыльев
Почему такая разница? Переднее антикрыло можно оперативно настраивать под конкретную ситуацию, а заднее готовится сразу в нескольких конфигурациях, к примеру - для сухой или влажной погоды.
4 шлема гонщиков
У каждого гонщика два шлема - основной и запасной, обычно на запасном стоит специальный визор для дождевой гонки.
40 комбинезонов
По пять гоночных комбинезонов для каждого гонщика, включая запасного пилота, и ещё 25 для механиков. Шлемы и огнеупорные комбинезоны для заправщиков, соответствующие требованиям FIA. В сезоне 2009 года в комплект будут включены и резиновые перчатки для защиты от удара током при использовании KERS.
5 комплектов подвески
Один комплект подвески (включая рычаги, тяги и толкатели) на машину, плюс запасной комплект для каждой основной машины и дополнительный для запасной, если её придется собирать для замены основной после инцидента.