Стартовая авария – это всегда неприятно. Труд инженеров, механиков, гонщиков, надежды болельщиков – всё может закончиться уже в первом повороте. Непрогретые тормоза, старт с грязной половины трассы, попытки отыграться после неудачной квалификации – причин множество, к тому же, на некоторых трассах старт – едва ли не единственная возможность реальной борьбы за позицию.
Ставки высоки, высока и цена раннего схода. Журналисты британского F1Racing решили посчитать эту цену буквально, суммировав стоимость поврежденных элементов машин на примере Гран При Испании.
Эта гонка, несмотря на прогноз, прошла на сухом асфальте, но машина безопасности выехала уже на первом круге – вылетев на гравий, Ярно Трулли вернулся на трассу, зацепив машину Адриана Сутила, а позади них столкнулись пилоты Toro Rosso, пытавшиеся избежать завала. Сразу четверо гонщиков выбыли из борьбы.
Суммарная стоимость повреждённых элементов машин в этом инциденте – более семисот тысяч долларов – второй поворот Гран При Испании дорого обошелся трём командам. Ущерб Toyota и Force India оценивается примерно в 280 тысяч, а две повреждённые машины Toro Rosso – в 430 тысяч.
Столь высокая стоимость объясняется серьёзностью повреждений, ценой материалов и уникальностью конструкции, к примеру, полный ремонт подвески одного переднего колеса обходится командам в $82 тысячи…
Примерная стоимость некоторых поврежденных элементов | |
Рулевая тяга | $1600 |
Выхлопная система | $15.000 |
Днище машины | $23.000 |
Переднее антикрыло в сборе | $42.000 |
Радиатор | $43.000 |
Узел подвески | $82.000 |
К счастью, в аварии на старте Гран При Испании, никто из гонщиков не пострадал…