Эксперты британского делового издания Formula Money посчитали стоимость одного очка для команд и гонщиков в прошедших Гран При. Лучшее соотношение цена/качество обеспечил Рубенс Баррикелло, худшее – команда BMW Sauber...
Если разделить объём вложенных средств на количество заработанных очков, то получается, что каждое очко из восьми обошлось BMW Sauber в 15 млн Евро. Дорого стоили очки для McLaren Mercedes (12,7 млн Евро) и Toro Rosso (11,8 млн Евро). Возглавляет рейтинг Brawn GP – 417.000 Евро за очко, 764.000 у Red Bull, и 2.2 млн у Williams. Ferrari, Renault и Toyota заняли места в средней группе.
Аналогичные расчёты применимы к зарплатам пилотов. Каждое очко, заработанное Робертом Кубицей обошлось команде в 1.44 млн Евро, Кими Райкконеном – в 1.4 млн, Себастьеном Бурдэ - в 900.000, Льюисом Хэмилтоном - в 830.000, Фернандо Алонсо – в 562.000. Оптимальное сочетание у Нико Росберга – 20.000 Евро за каждое очко, а возглавляет рейтинг ветеран Рубенс Баррикелло – 7000 Евро за каждое из 44 очков.
При подсчётах учитывались гонщики и команды, которые заработали хотя бы одно очко в этом сезоне.
Проанализировали эксперты и частоту появлений на телеэкранах титульных спонсоров команд. Лучше всего окупились вложения Panasonic – компания получила рекламу, коммерческая стоимость которой оценивается в 37 миллионов Евро, успехи ING чуть скромнее, но весьма значимы – 23.6 млн, почти столько же у Vodafone – 23.2 млн.
Журналисты проанализировали частоту упоминаний команд в публикациях прессы о событиях Гран При Германии. На первом месте Red Bull (264 упоминания), на втором Ferrari (244), за ними Renault (162), Toyota (121), BMW Sauber (111) и McLaren Mercedes (100). Гонщики Brawn GP на подиум в той гонке не поднялись, и не попали в первые строчки рейтинга…