Специалистов, которые следят за состоянием здоровья и подготовкой гонщиков в Формуле 1 принято называть физиотерапевтами, хотя подчас они исполняют функции личного врача, тренера и консультанта. Они не всегда являются сотрудниками команд, иногда гонщики лично оплачивают их услуги и приезд на Гран При, как, к примеру, Дженсон Баттон в этом сезоне, но роль физиотерапевта в Формуле 1 очень важна.
Быстрое восстановление Марка Уэббера после прошлогодней аварии во время ежегодных соревнований Mark Webber Pure Tasmania Challenge, удивило многих. В конце ноября, недалеко от городка Порт-Артур, австралиец ехал на горном велосипеде и не смог избежать столкновения с внедорожником, получив весьма серьёзные травмы.
Двойной перелом правой ноги и сломанные кости плеча не позволили гонщику полноценно участвовать в зимних тестах, австралиец перенёс несколько операций, провёл серьёзную программу реабилитации, и всё же смог вернуться за руль перед началом сезона, который стал самым успешным в его карьере.
Важную роль в реабилитации австралийца сыграл физиотерапевт Роджер Клири, с которым Марк начал сотрудничество ещё в дни проведения Гран При Испании 2006 года. Тогда Роджеру удалось решить сразу несколько небольших проблем, которые преследовали Марка на протяжении всей карьеры, а после ноябрьской аварии Клири полностью контролировал ход восстановительных процедур, которые должны были позволить гонщику вернуться за руль в кратчайшие сроки.
Марк Уэббер: "Клири – не просто физиотерапевт. Мне не нравится слово «незаменимый», но Роджер – феноменален, с ним я лучший гонщик, чем без него. Благодаря ему я, неделю за неделей, нахожусь в отличной форме".
Роджер Клири: "90% моей работы – профилактика. Я постоянно контролирую состояние Марка, пытаюсь обнаружить любые проблемы прежде, чем они повлияют на его самочувствии. Я слежу за режимом питья и диетой, но мне не приходится уговаривать Уэббера, он – настоящий профессионал.
У гонщиков нечасто бывают травмы, и зимой я был впечатлён тем, как Марк справился с последствиями тяжелой аварии. Первые месяцы были сложными, но когда наметился прогресс, Уэббер стал с удвоенной силой работать над восстановлением".
Зимой Марк прошел курс криогенной терапии – гонщика лечили холодом, а уже 11 февраля, спустя 81 день после аварии, австралиец вернулся за руль на тестах в Хересе…
Роджер Клири: "На первых тестах, в Хересе, он серьёзно волновался, но я знал, что всё будет хорошо. Марк проехал 83 круга и был счастлив – во-первых, мы смогли доказать, что он способен выдерживать серьёзные нагрузки, во-вторых, он понял, что команда построила конкурентоспособную машину. Никаких сомнений по поводу скорейшего возвращения в гонки в тот момент уже не было".