Японская компания Bridgestone не продлила контракт с FIA на монопольную поставку резины и покинет Формулу 1 в конце 2010 года. FIA объявит тендер на поставки, но сейчас команды и представители федерации обсуждают возможность самостоятельного изготовления шин по технологиям Bridgestone.
Дело не столько в вопросе поставок, сколько в переменах, связанных со сменой поставщика – инженерам команд придётся адаптировать конструкцию машин под характеристики шин, этот процесс и во времена неограниченных бюджетов был достаточно длительным, а в связи с курсом на сокращение затрат, федерация попытается обойтись минимальными переменами. Лучший выход из ситуации – использование резины, соответствующей текущим характеристикам, но остаются вопросы практического изготовления и логистики.
Возможно, кто-то из поставщиков заинтересуется маркетинговыми перспективами, ведь в Bridgestone никогда не скрывали удовлетворения от сотрудничества с Формулой 1, но японский концерн свою задачу уже выполнил. Журналисты британского F1Racing проанализировали шансы конкурирующих компаний на подписание контракта.
Pirelli
Статистика резины Pirelli в Формуле 1 | |||
Гран При: | 204 | Старты: | 200 |
Победы: | 45 | подряд: | 8 |
Подиумы: | 149 | подряд: | 8 |
Поул-позиции: | 46 | подряд: | 8 |
Первый ряд: | 147 | подряд: | 9 |
Быстрые круги: | 55 | подряд: | 8 |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 |
Дубли: | 17 | Хет-трики: | 13 |
Очки: | 1162.2 | за один сезон: | 195 |
Итальянская компания поставляла шины для чемпионата мира в 50-е годы, эпизодически возвращаясь в 90-х. У Pirelli старые связи с Берни Экклстоуном, ещё со времён спонсирования команды Brabham.
Сейчас компания поставляет резину для чемпионатов мира по ралли и супербайку, а в 2010-м станет официальным поставщиком новой серии GP3, этапы которой будут проходить в уик-энды Формулы 1.
Шансы: 8 из 10
Hankook и Kumho
Корейские компании хотели бы добиться большей узнаваемости бренда на мировой арене, и маркетинговые возможности Формулы 1 могут помочь в решении этого вопроса. Корейская LG – официальный партнёр чемпионата, в сезоне 2010 года должна дебютировать корейская гонка – контракт с одним из корейских поставщиков шин кажется вполне логичным.
Сейчас Hankook поставляет резину для нескольких команд региональной серии гонок на выносливость, а Kumho снабжает Евросерию F3.
Шансы: 7 из 10
Michelin
Статистика резины Michelin в Формуле 1 | |||
Гран При: | 217 | Старты: | 215 |
Победы: | 102 | подряд: | 13 |
Подиумы: | 317 | подряд: | 60 |
Поул-позиции: | 111 | подряд: | 13 |
Первый ряд: | 224 | подряд: | 22 |
Быстрые круги: | 108 | подряд: | 10 |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 |
Дубли: | 49 | Хет-трики: | 32 |
Очки: | 3339.5 | за один сезон: | 619 |
Французская компания поставляла резину для Формулы 1 в сезонах 1977-1984 и 2001-2006 года. В 2005-м произошел известный скандал в Индианаполисе, когда на старт вышли только клиенты Bridgestone, и на следующий год компания покинула чемпионат, сославшись на вступающую в силу монополию поставок, которая лишала производителей возможности конкурировать между собой.
Сейчас Michelin снабжает шинами несколько чемпионатов – «Суперлигу», мировую серию Renault, А1GP, некоторые команды FIA GT и серии Ле-Ман.
Шансы: 6 из 10
Goodyear
Статистика резины Goodyear в Формуле 1 | |||
Гран При: | 493 | Старты: | 492 |
Победы: | 368 | подряд: | 109 |
Подиумы: | 1136 | подряд: | 226 |
Поул-позиции: | 358 | подряд: | 181 |
Первый ряд: | 751 | подряд: | 182 |
Быстрые круги: | 362 | подряд: | 181 |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 |
Дубли: | 138 | Хет-трики: | 53 |
Очки: | 9479.5 | за один сезон: | 442 |
На счету шин американской компании больше трёхсот побед в Формуле 1. Goodyear покинула чемпионат в 1998-м, приобрела бренд Dunlop, и сейчас два бренда поставляют резину разным сериям. Goodyear – NASCAR Sprint Cup, а Dunlop – туринговым чемпионатам Великобритании, Германии и Австралии.
Шансы: 4 из 10
Cooper Tires
Статистика резины Avon в Формуле 1 | |||
Гран При: | 31 | Старты: | 28 |
Первый ряд: | 1 | подряд: | |
Лучший финиш: | 5 | Лучший старт: | 2 |
Очки: | 8 | за один сезон: | 4 |
Компания Avon была официальным поставщиком британской F3 и А1GP, потом бренд был куплен Cooper Tires и сейчас поставки продолжаются.
Шансы: 2 из 10
Yokohama
Японская компания поставляет резину для серии ALMS, кузовного чемпионата WTCC, Formula Master, японского чемпионата GT и немецкой F3. Шансы на расширение этого списка до Формулы 1 невелики, но всё же существуют.
Шансы: 1 из 10