Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Абу-Даби…
В конце сезона серьезная модернизация машин не входила в планы команд Формулы 1, хотя некоторые из них все же представили ряд свежих разработок, рассматривая гонку на новой трассе в качестве особой тестовой сессии, которая поможет подготовиться к следующему чемпионату.
В частности, Williams внедрила усовершенствованную версию переднего крыла, на котором появились элементы, аналогичные конструкции переднего крыла машины Brawn GP. Инженеры Brawn, в свою очередь, несколько модернизировали дефлекторы, установленные перед боковыми понтонами: по размеру они стали меньше, чем дефлекторы, которые использовались в Бразилии.
Модернизированное переднее крыло Williams
Слегка модернизированное переднее крыло Williams, напоминающее по конструкции аналогичный узел Brawn GP, впервые было представлено еще в Сингапуре. Оно отличается двойной изогнутой торцевой пластиной, заменившей одиночную.
Заслуживают внимания и изменения, которые претерпел главный профиль: теперь его края не прямые и горизонтальные, как у стандартного крыла, а изогнутые книзу. Кроме того, несколько иначе выглядят и дополнительные элементы, установленные на главной плоскости крыла: их профиль стал более сложным по сравнению с предыдущей версией.
Доработанные дефлекторы Brawn GP
Конструкторы Brawn пересмотрели форму дефлекторов, представленных двумя неделями раньше в Бразилии. Верхняя кромка элементов, установленных перед боковыми понтонами, по форме по-прежнему напоминает зубья пилы, но сами дефлекторы при этом уменьшились в размерах.
Задняя часть корпуса BMW
На машинах BMW Sauber, которая проводила свою последнюю гонку в Формуле 1, появились моторные кожухи несколько измененной формы: привычный огромный плавник продолжался практически до самого заднего крыла. Кроме того, стала уже нижняя секция боковых понтонов.
Как и Валенсии, в Абу-Даби команда опробовала новую версию заднего крыла с дополнительным центральным двойным профилем, которая уже использовалась ранее на трассах, где была необходима высокая прижимная сила.
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru