Открылся международный автосалон ММАС 2010

У российских автолюбителей – в том числе и у журналистов, пишущих на автомобильные темы, – праздник: 25 августа в столице, в выставочном центре «Крокус Экспо», открылся Московский международный автосалон (ММАС 2010). Все ждали его целых два года и, конечно, волновались: каким он будет? Ведь спад мировой экономики, очень больно ударивший по автомобильной отрасли, пришелся как раз на этот период. Может быть, пока рано говорить о том, что кризис позади, но по обилию премьер, как мировых, так и российских, нынешнее автошоу практически не уступает предыдущему, ММАС 2008. Значит, мировой автопром по-прежнему верит в российский рынок – и это хорошо!

10.00. Стенд Renault. Серебристые покрывала пока скрывают от взоров журналистов два автомобиля, которые французский концерн представляет в Москве. Один из них – бюджетный кроссовер Renault Duster – это российская премьера, поскольку в Европе модель уже продается как Dacia Duster (именно на ней, точнее, на её специально подготовленной гоночной версии четырехкратный чемпион мира Ален Прост выступал в этом году в традиционном зимнем первенстве Andros Trophy, заняв 2-е место). Вторая новинка интригует больше, ибо это мировая премьера полноразмерного седана бизнес-класса Renault Latitude.

Играет ритмичная музыка, на драпировке проецируются, вспыхивая и исчезая, яркие знаки вопроса, как бы подчеркивая: вам ведь интересно, что скрывается под складками материи, верно?

И вот на сцену выходит Кристиан Эстеф, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault Россия...

«Российский рынок еще не вышел из кризиса, – говорит обаятельный француз. – Но Renault никогда не прекращала инвестировать в свои проекты в России, потому что верит в их перспективность и успех…»

Наверное, эти слова подошли бы в качестве девиза всего ММАС 2010: не только Renault, но и многие другие автопроизводители строят свою политику подобным образом, и разница лишь в том, что кто-то просто продает свои машины в нашей стране, а кто-то вкладывает все больше средств в их производство в России. Именно так поступают французы.

Наконец настал торжественный момент: покрывала ниспадают, и во всей красе перед нами предстают коренастый крепыш Duster, – который, кстати, с 2011-го года будет собираться на московском предприятии «Автофрамос», – и элегантная Latitude. Это слово во французском языке имеет несколько значений: это не только географическая широта, но и «пространство», «свобода действий». Что же, звучное имя вполне соответствует немаленькому автомобилю: снаружи он выглядит одновременно классическим и современным, а внутри – очень просторным, даже претендующим на некий шик. При этом у вас остается приятное ощущение уюта, комфорта и гармонии…

На фоне строгих цветов машин «основной экспозиции» ярким пятном в глубине стенда манит шоу-кар Формулы 1 – разумеется, как без него?! Концерн сохраняет свою долю в команде, команда по-прежнему тесно взаимодействует с концерном, как подчеркнул в интервью F1News.Ru ее глава Эрик Булье – так что все логично.

Рядом на отдельном стенде – шедевр инженерного искусства, гоночный двигатель RS27. Казалось бы, это просто силовой агрегат, только очень современный и технически совершенный, – а все равно, оторвать взор от него трудно. Он действительно по-своему красив.

Кстати, ощущается и неявное присутствие Виталия Петрова, российского гонщика Renault F1: во-первых, его шлем мелькает в видеоклипе, посвященном спортивной деятельности концерна, где собраны воедино кадры различных соревнований, проходящих под эгидой или с участием Renault. Во-вторых, в коллекции аксессуаров представлены футболка и кепка с автографом Виталия…

С большим удовольствием мы бы продолжили перечислять другие гоночные приметы автосалона, как это было в нашем отчете о ММАС 2008, но, как известно, в современной Формуле 1 практически не осталось автоконцернов. Буквально раз-два – и обчелся. Стоп, а как же Mercedes с его «Серебряными стрелами»?

После посещения стенда штутгартского концерна остается впечатление, что он никакого отношения к Ф1 не имеет. Вообще. Не видно ни шоу-кара, ни портретов Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Может, мы плохо смотрели? Впрочем, нет никакого упоминания и о кузовном чемпионате DTM. По каким-то причинам в Mercedes-Benz решили умолчать о своих автогоночных делах. Может быть, раз нет ярких достижений, а заводская команда проводит в Формуле 1 лишь первый сезон, то немцы просто не торопятся? Может, в следующий раз? Впрочем, опять же, в коллекции аксессуаров наличествует кепка с надписью Mercedes GP. И на том спасибо.

Одним из самых ярких экспонатов на стенде Mercedes, безусловно, надо считать изумительное купе SLS AMG: точно такое же, только не красное, а серебристое, мы видим на экранах ТВ, когда на трассе появляется официальный автомобиль безопасности Формулы 1. Но здесь об этом тоже, похоже, предпочли не говорить.

Другие производители, участвующие в различных чемпионатах, так или иначе, сделали акцент на спорте. На стенде Ford видим знакомый раллийный Focus WRC Микко Хирвонена, но, на самом деле, это не автомобиль, а гоночный компьютерный симулятор. Кстати, эту игрушку мы уже видели здесь два года назад. Сейчас появилась еще одна забава: серьезных размеров стол, на котором по хитро закрученной трассе гоняются четыре маленьких модельки Focus WRC, только на электрическом ходу.

Зато на стенде Chevrolet голубеет эффектный гоночный Cruz, очень похожий на настоящий. Американская фирма решила подчеркнуть, что участвует, и не без успеха, в кузовном чемпионате WTCC, т.е. спорт, гонки, скорость – все это для нее важно. И понятно, почему: со следующего года на российском рынке будет продаваться легендарный спорткар Chevrolet Camaro, стопроцентный «янки» с чудовищным 6,2-литровым 426-сильным мотором V8.

Пару гоночных кузовных BMW выставили баварцы, но было бы удивительно, если бы они этого не сделали. На стенде Skoda есть симпатичная раллийная Fabia S2000, в экспозиции Volvo – весело раскрашенная туринговая С30, участвующая в чемпионате Швеции. Вот, собственно, и весь автоспорт. Маловато, если сравнивать с предыдущим московским автосалоном.

С другой стороны, не гонками едиными, ведь главное на любом автошоу – новые модели, на которых мировой автопром собирается зарабатывать деньги в ближайшие годы. А премьер, как уже было сказано, на ММАС 2010 – предостаточно, причем, одна интереснее другой. Каждый, кто приедет в "Крокус Экспо" с 27-го августа по 5 сентября, сможет сам в этом убедиться.

И, разумеется, больше всего внимания привлекают к себе многочисленные концепт-кары. Они тоже очень разные: например, ВАЗовский «Проект R90» до боли напоминает универсал Dacia на платформе Logan, который давно уже вовсю продается в других странах. Концепт RB от Hyundai – практически предсерийный образец, и на российском рынке он появится уже в начале следующего года, причем, будет собираться в Санкт-Петербурге.

Фантастической красоты концептуальные разработки таких фирм, как Renault, Peugeot, BMW надо просто видеть – словами их не описать. Но отдельно хочется сказать об автомобиле с хитрым называнием: GTbyCitroen. Как сказано в пресс-релизе, «это невиданная ранее интерпретация автомобиля класса гран-туризмо, которая является результатом совместной деятельности компании Citroen и фирмы Polyphony Digital Inc., создавшей игру-симулятор для приставки Playstation».

Т.е. виртуальная машина, которая существовала только на экране монитора, теперь представлена в натуральную величину, в металле, пластике и прочих материалах. Поистине, грань между реальностью и цифровыми фантазиями начинает стираться. Впрочем, стоит ли удивляться? Время нынче такое…

25 и 26 августа на автосалоне проводятся пресс-дни, а с 27 августа по 5 сентября приглашаются все желающие (часы работы: 10 - 20).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.