Фернандо Алонсо принял решение завершить карьеру в Формуле 1, но пока не объявил о своих планах на будущее. Впрочем, он продолжит выступать в чемпионате мира по гонкам на выносливость, поскольку «суперсезон» будет продолжаться до следующего лета и завершится финалом в Ле-Мане.
Однако на 2019 год запланировано лишь три этапа WEC – в Себринге, Спа, а также «24 часа Ле-Мана» – для такого активного гонщика, как Алонсо, этого явно мало. Он не скрывает, что его целью остаётся выиграть Indy 500, поэтому уже на сентябрь запланированы тесты в IndyCar, но что касается полного сезона в этой серии, то сначала Алонсо должен убедиться, что его устраивает календарь на следующий год.
«Я должен увидеть полный календарь, в котором будут не только даты гонок, но и тестов. После Монцы, когда пройдут Гран При Бельгии и Италии, я приведу в порядок свои планы», – говорил он в минувший уик-энд в Сильверстоуне.
Но в Toyota также хотели бы продолжить сотрудничество с Алонсо, по крайней мере в сезоне 2019-2020 гг, последнем, который пройдёт при действующем техническом регламенте.
«Сотрудничество между Фернандо Алонсо и Toyota складывается очень удачно, и мы готовы его продолжить, – заявил Роб Лейвен, коммерческий директор заводской команды японского концерна. – Надеюсь, что если у него будет желание продолжить выступать в WEC, то он останется с нами.
Фернандо открыто обсуждает с нами свою ситуацию, ему предстоит принять важные решения, и мы были бы более чем рады, если он продолжит выступать за Toyota. Я не ожидаю, что ясность наступит раньше начала октября, но в идеале мы бы хотели, чтобы все шесть гонщиков остались с нами. Команда продолжит выступать в чемпионате до 2020 года, после чего всё будет зависеть от нового технического регламента».
Теоретически у Алонсо будет возможность одновременно выступать в обоих чемпионатах, поскольку в сезоне WEC 2019-2020 гг. только этап в Сильверстоуне может совпасть по датам с одной из гонок IndyCar, так что всё будет зависеть только от желания самого двукратного чемпиона.
Остаётся добавить, что команда Toyota отказалась от подачи апелляции после того, как её результаты по итогам «6 часов Сильверстоуна» были аннулированы: выяснилось, что её машины не соответствовали техническому регламенту. Президент компании Toyota Motor Corporation Акио Тоёда в официальном заявлении принёс гонщикам извинения: «Приносим извинения всем шести пилотам за то, что мы не смогли построить машину, которая позволила бы одержать победу».