Формула 2: Фредерик Вести выиграл спринт в Баку

Субботний спринт в Баку стал словно бы продолжением вчерашней квалификации, богатой на разного рода происшествия, что на сложной городской трассе – обычное дело. Тем более когда за рулём двух с лишним десятков машин – молодые гонщики, не все из которых точно знают предел своих возможностей, но при этом, конечно, хотят отличиться.

Почти все гонщики, занимавшие первые пять мест в личном зачёте Формулы 2, стартовали в субботу из второй пятёрки – как раз потому, что неплохо справились со своей задачей в квалификации. И только Джехан Дарувала вчера показал 8-е время, зато сегодня начинал гонку с 3-й позиции и, конечно, собирался заработать как можно больше очков. В любом случае, такие же планы были и у всех остальных главных героев, что обещало интересную борьбу на трассе.

Погодные условия по сравнению с субботой изменились: стало заметно жарче, температура воздуха приближалась к 30 градусам, асфальта – к 50, а ветер практически полностью стих, что было как-то нетипично для столицы Азербайджана, расположенной на побережье Каспия.

С поула стартовал Джейк Хьюз, но это британцу не помогло, уже в первых поворотах его уверенно опередил прекрасно разогнавшийся Дарувала, возглавив гонку, третьим ехал Фредерик Вести, четвёртым – Логан Сарджент. Перед стартом гонки Джехан пообещал действовать решительно, вырваться вперёд и постараться создать отрыв от преследователей, что ему успешно удалось – после двух кругов он ехал в полутора секундах впереди Хьюза.

Из остальных гонщиков первой пятёрки личного зачёта наиболее благоприятное положение было у Маркуса Армстронга, он ехал седьмым, его преследовал Фелипе Другович, лидер чемпионата, а Юри Випс пока держался на 9-й позиции.

На 5-м круге Джеку Дуэну пришлось свернуть в боксы за новым передним крылом, повреждённым в стартовой толкучке. Тем временем Вести практически догнал Хьюза и начал прессинговать практически на каждом прямом отрезке, надеясь воспользоваться DRS на старт-финишной прямой. На этой прямой не получилось, зато получилось на следующей, и в 3-й поворот Фредерик вошёл уже раньше соперника, а дальше было, что называется, дело техники.

Но Хьюзу не удалось удержаться на третьей позиции, его вскоре обогнал Логан Сарджент, а потом и Ричард Ферсхор. А вот Дарувале к этому моменту уже удалось довести преимущество чуть ли не до четырёх секунд – и это всего за восемь кругов!

Почти на каждом круге кто-то из гонщиков допускал ошибки на торможениях и оказывался в зонах вылета в 1-м или 2-м поворотах, например, так было с Аюму Ивасой, Амори Кордилом и Роем Ниссани, но пока всё обходилось лишь потерей позиции, аварий не было.

Хьюз продолжал откатываться назад, к 9-му кругу его уже опередили Армстронг, Другович, Лоусон, Випс, Пуршер, а потом и Деннис Хаугер. Таким образом Джейк уже оказался за пределами первой десятки, хотя стартовал с поула. Можно было предположить, что ему как-то совсем некомфортно за рулём Dallara команды Van Amersfoort Racing.

Когда до финиша осталось семь кругов, произошёл первый инцидент, повлиявший на характер гонки: Юри Випс ехал восьмым, его догонял Тео Пуршер, а вот француза прессинговал Хаугер и перед 3-м поворотом предпринял решительную атаку, закончившуюся для норвежца в отбойнике.

Деннис попытался опередить соперника по внутреннему радиусу, но допустил явную ошибку на торможении, заблокировал колёса и просто не вписался в поворот. Подвеска с правой стороны его машины в цветах Red Bull была сломана, выехал автомобиль безопасности.

Маршалы сработали достаточно оперативно, и через пару кругов гонка рестартовала.

Дарувала смог сохранить первую позицию, а вот Юри Випс сначала ошибся в первом повороте, пропустив вперёд нескольких соперников, а затем в него перед вторым поворотом врезался Энцо Фиттипальди. После этого эстонец смог продолжить движение, хотя и откатился в самый хвост пелотона, а Фиттипальди сошёл.

Вновь выехал сейфти-кар, а когда он вернулся в боксы, до финиша оставалось лишь три круга.

На этот раз Дарувала на рестарте сплоховал, допустил ошибку на торможении, чем воспользовался Вести, опередил индийца и возглавил гонку. Лиам Лоусон прорвался на 3-ю позицию, но его попытался опередить Версхор, однако в 7-м повороте двум машинам не хватило места на трассе, и голландец врезался в отбойник.

Берндт Майландер в третий раз вывел на трассу автомобиль безопасности, а когда аварийную машину эвакуировали, и можно было возобновить гонку, до финиша оставался лишь один круг.

На рестарте Вести остался впереди, Дарувалу атаковал Лиам Лоусон, но Джехан удержал позицию, а Другович пробился на 5-е место, опередив Сарджента, и вся лидирующая группа мчалась к финишу. Но во второй десятке ситуация была далеко не столь благополучной.

Ральф Бошунг с трудом вписался в 1-й поворот, но сразу после апекса вытолкнул машину Джема Болукбаши в отбойник – столкновение было весьма серьёзным, Dallara турецкого гонщика Charouz Racing, отрикошетив от барьера, перегородила часть трассы, и в неё на полном ходу врезались Калан Уильямс и Марино Сато. Техника была серьёзно разбита, но гонщики, к счастью, не пострадали.

Поскольку всё это происходило в конце пелотона, гонку не останавливали, а лишь вывесили жёлтые флаги на первом секторе, так что это происшествие не помешало Фредерику Вести одержать свою первую победу в Формуле 2.

Джехан Дарувала финишировал вторым, и на подиум также поднялся Лиам Лоусон. Фелипе Другович финишировал пятым, что позволило ему не только сохранить лидерство в чемпионате, но даже немного упрочить своё преимущество, поскольку его главный соперник, Тео Пуршер, занял только седьмое место.

Результаты субботнего спринта

Пилот Команда Время/Разница
1. Ф.Вести ART Grand Prix 48m36.014
2. Д.Дарувала Prema +0.380
3. Л.Лоусон Carlin +1.102
4. М.Армстронг Hitech GP +1.517
5. Ф.Другович MP Motorsport +1.764
6. Л.Сарджент Carlin +2.178
7. Т.Пуршер ART Grand Prix +2.668
8. А.Иваса DAMS +3.246
9. Д.Хьюз Van Amersfoort Racing +5.496
10. Р.Ниссани DAMS +7.381
11. Д.Дуэн Virtuosi +7.573
12. Ю.Випс Hitech GP +8.027
13. А.Кордил Van Amersfoort Racing +8.997
14. К.Новалак MP Motorsport +9.290
15. Р.Бошунг Campos Racing +1 круг
16. К.Уильямс Trident +1 круг
17. М.Сато Virtuosi +1 круг
18. Д.Болукбаши Charouz Racing System +1 круг
19. О.Колдуэлл Campos Racing +1 круг
20. Р.Ферсхор Trident +3 круг
– Э.Фиттипальди Charouz Racing System сход
– Д.Хаугер Prema сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.