Уже через семь месяцев должен состояться первый этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях: на улицах Пекина пройдут дебютные соревнования Формулы E. Организаторы нового чемпионата полным ходом ведут подготовительные работы, в штате лондонской штаб-квартиры Формулы E уже 45 сотрудников, а в ближайший месяц появятся ещё 30 специалистов.
«Всё идёт по графику, – заверил Алехандро Агаг, глава менеджмента Формулы E, в интервью британскому журналисту Джеймсу Аллену. – Мы только что провели тесты, впервые испытывая машину с батареей большей ёмкости, и без сбоев проехали 55 кругов (на полигоне близ Парижа). В Williams отлично потрудились над созданием таких батарей.
Значительная часть организационной работы уже позади. Есть города, в которых будут проходить гонки, есть команды, партнёры и гонщики. В ближайшие недели команды будут постепенно объявлять свои составы – вслед за Audisport ABT, в которой подтверждены бывший гонщик Формулы 1 Лукас ди Грасси и пилот DTM Даниэль Абт».
По-прежнему одной из фундаментальных проблем Формулы E остаётся ресурс батарей, поэтому пока Агаг придерживается изначальной концепции гонок, суть которой сводится к тому, что по ходу дистанции гонщикам придётся возвращаться в боксы и пересаживаться на вторую машину. Тем не менее, не исключено, что гонки могут проходить по несколько иной схеме и состоять из двух 30-минутных заездов с коротким перерывом между ними, в котором пилоты поменяют машины, а телекомпании, ведущие вещание, проведут рекламные паузы. Подобную модель в своё время Флавио Бриаторе предлагал ввести в Формуле 1, поскольку зрители были недовольны частыми перерывами во время прямых трансляций Гран При.
Предположительно, может быть реализована ещё одна любопытная идея: две машины, которые использует гонщик для прохождения дистанции, будут настроены по-разному. Одна позволяет расходовать энергию батарей более экономно, вторая – атаковать более агрессивно. Если такая идея будет воплощена, это привнесёт в соревнования Формулы E любопытную тактическую составляющую.
По прогнозам, затраты команд-участниц Формулы E будут сравнимы с расходами команд серии GP2: работа в течение сезона с двумя машинами обойдется примерно в 2,5 млн. фунтов стерлингов. Организаторы нового чемпионата планируют в июле и августе провести на британском автодроме в Донингтоне две полные симуляции гоночного уик-энда, чтобы отработать все организационные, технические и спортивные процедуры.