FOTA на грани развала

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) столкнулась с финансовыми проблемами, противоречия между командами обостряются, и времени на урегулирование ситуации остаётся совсем немного.

Как пишет лондонская газета The Daily Telegraph, FOTA оказалась на грани развала, в том числе и из-за того, что ассоциация осталась без своего главного идеолога и руководителя, поскольку Мартин Уитмарш, её председатель, фактически отстранён от руководства командой McLaren.

По информации газеты, FOTA переживает серьёзные финансовые проблемы, команды так и не смогли прийти к единому мнению по вопросу об уставных полномочиях и функциях ассоциации, и до конца этого месяца её членам необходимо определиться, есть ли у организации будущее.

Уитмарш занимал пост председателя с декабря 2009-го, и в последние годы его заместителем был Эрик Булье, бывший руководитель Lotus F1, ныне получивший пост гоночного директора McLaren. Ожидается, что Булье откажется от этой «общественной нагрузки» и выйдет из состава руководства FOTA. Насколько можно понять, командам разослан черновой вариант нового устава ассоциации, однако вероятность достижения согласия невелика.

The Daily Telegraph приводит слова Оливера Уайнгартена, генерального секретаря FOTA, сказавшего: «Я могу подтвердить, что команды обсуждали вопрос о потенциальной реструктуризации ассоциации, а также её будущее и дальнейшее вовлечение в её работу команд, не являющихся членами FOTA, которые в последние 12 месяцев смогли почувствовать преимущества, связанные с деятельностью организации».

Однако после выхода из состава ассоциации таких команд, как Ferrari и Red Bull, она уже не может выполнять задачи, изначально перед ней ставившиеся. В последние годы FOTA занималась менее сложными и спорными вопросами, в частности, организацией форумов болельщиков, решала с руководством автодромов задачи улучшения инфраструктуры трасс, а также по отдельным проблемам вела переговоры с Pirelli.

«К сожалению, мы потеряли возможность совместных действий, направленных на достижения договорённостей с владельцем коммерческих прав – это факт», – признал Боб Фернли, заместитель руководителя Force India. Тем не менее, по его мнению, не всё потеряно, и что надежда на возвращение Ferrari и Red Bull Racing в состав организации остаётся.

В настоящий момент в состав FOTA также не входят Toro Rosso и Sauber.

Исполнительный директор Marussia Грэм Лоудон убеждён, что будет жаль, если ассоциация прекратит своё существование: «По-моему, будет жаль, если перестанет существовать форум, на котором команды могли обсуждать различные проблемы. У команд должны быть общие цели. Безусловно, у нас много общего. Мы все работаем по одним и тем же правилам, соревнуемся на одних и тех же трассах. Если такая структура действует эффективно, она может играть очень важную роль. Однако, если главная цель одних команд – экономическое выживание, а других – продвижение продукта, то договориться трудно».

Текст: . Источник: The DailyTelegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё