Если в пятницу Дженсон Баттон проехал по каталонскому кольцу на McLaren MP4-30 с силовой установкой Honda более ста кругов, то в последние дни тестов команда вновь столкнулась с техническими проблемами. За весь период предсезонных испытаний машины McLaren больше стояли в боксах, чем ездили по трассе, поэтому в дни австралийского гоночного уик-энда команде надо быть готовой к новым неожиданностям.
Впрочем, год назад, когда новые гибридные силовые установки по сути только проходили обкатку, в подобной ситуации были многие команды. Гоночный директор McLaren Эрик Булье, которого мы цитировали вчера, признал: «Действительно, мы не смогли проехать на тестах столько кругов, сколько хотели, но обязательно отыграемся и к началу европейской фазы сезона будем более конкурентоспособны».
В последний день предсезонных тестов руководитель Honda Racing Ясухиса Араи сообщил журналистам, что японские мотористы омологировали силовую установку: «Мы прошли омологацию в субботу. Но до сих пор не знаем, сколько условных баллов остаётся в нашем распоряжении для дальнейшей модернизации, потому что пока неизвестно, сколько баллов использовали остальные».
F1News.Ru рассказывал, что число баллов, лимитирующих программу модернизации Honda, зависит от того, сколько к началу сезона израсходуют в Mercedes, Ferrari и Renault. По словам директора Mercedes Motorsport Тото Вольффа, их мотористы использовали 25 или 26 баллов. Точных сведений о том, насколько интенсивно дорабатывали свои двигатели Renault и Ferrari, пока нет, но Реми Таффен упомянул, что у них осталось 20 баллов.
«После Мельбурна мы уже будем знать, сколько баллов мы сможем использовать по ходу сезона», – добавил Араи.