Арривабене о целях команды и третьих машинах

Маурицио Арривабене

В воскресенье руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене подвёл итоги зимней тестовой программы и озвучил новую позицию команды по поводу третьих машин.

Прежнее руководство Ferrari активно поддерживало возможность выставления третьих машин в случае, если какие-то команды не смогут выйти на старт, теперь позиция стала более взвешенной.

Маурицио Арривабене: «Перед началом тестов мы говорили о том, что хотим в этом году выиграть две гонки. Сейчас я могу назвать эту цель достаточно амбициозной, но все же реалистичной. Команда Mercedes очень сильна, но это не сюрприз. Мы сосредоточены на работе, стремимся прогрессировать во всех направлениях.

Добьёмся ли мы поставленной цели – двух побед? Кто знает... Мы должны прессинговать лидеров. Я не желаю им неудач, но гонки непредсказуемы, и очень важно находиться рядом, быть наготове в нужный момент. Никто не знает, что нас ждёт, и я считаю, что нашу цель нельзя назвать недостижимой.

Идея третьих машин? Мы многие годы выступаем в чемпионате, за это время произошло множество перемен. Если вы помните, в 2003-м у нас была BAR, а на этапе в Маньи-Кур приехала полиция и арестовала машины.

В Формуле 1 всякое может случиться, но я думаю, что наша общая цель – иметь как можно больше команд, чтобы обеспечить зрелищную борьбу, но при этом важно гарантировать, что люди не просто придут в Формулу 1, проведут несколько гонок и скажут «Спасибо, до свидания!» Такого не должно быть.

Если нам придётся выставить третью машину, мы сделаем это, но у нас нет такой цели. Нужно привлечь других производителей, другие команды, иметь много машин на стартовом поле, чтобы повысить уровень конкуренции.

Формула 1 порой ведёт себя странно. Многие считают гольф элитным видом спорта, но приезжают тысячи болельщиков, и они имеют доступ к звёздам, могут с минимального расстояния наблюдать за тем, как они совершают удары. Очень важно приблизить Формулу 1 к болельщикам, сделать её более человечной. Мы должны говорить о гонщиках, а не о технологиях, которые интересны далеко не всем.

В нашей команде выступают два совершенно разных пилота, два совершенно разных характера. Один почти всё время говорит, от другого порой не дождёмся и слова. Когда вы говорите с Кими, он может вдруг отвернуться и замолчать, сделав вид, как будто вообще вас не знает, а через некоторое время захочет продолжить беседу. Порой это кажется странным, но в этом весь Кими.

С Феттелем я общаюсь на двух языках – я обращаюсь к нему на английском, а он отвечает на итальянском.

 Себастьян – настоящий фанат Ferrari, теперь у него есть новая 488 GTB, он сказал мне: «К счастью, теперь я могу себе это позволить». Я вижу, как Феттель работает, и понимаю, почему он стал четырёхкратным чемпионом мира – для него невероятно важны детали, он хочет всё знать о машине. Он все записывает в свою знаменитую записную книжку, которую берет с собой на все брифинги. Столь дотошным подходом он напоминает мне Михаэля Шумахера».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё