Джеймс Эллисон – один из самых талантливых инженеров современной Формулы 1, после победы в Сепанге итальянская La Gazetta dello Sport опубликовала материал о техническом директоре Ferrari...
Отец Джеймса, Джон Эллисон, был офицером британских военно-воздушных сил, поэтому детство будущего инженера прошло в окружении самолетов. Однако страстью его семьи была реставрация старинных автомобилей. Не удивительно, что с таким наследием Джеймс попал в мир автоспорта, но при поступлении в Кембриджский университет на факультет аэрокосмической промышленности Эллисон не предполагал, что окажется в Формуле 1.
Джеймс Эллисон: «Я любил математику, и мне нравилось ремонтировать автомобили, но при выборе профессии думал о том, что хочу заниматься таким делом, чтобы мной гордились родители».
После окончания учебы в 1991-м Эллисон отправил свое резюме Джорджио Асканелли, пытаясь получить вакансию младшего специалиста по работе с аэродинамикой в Benetton. Поработав немного в этой команде, Эллисон ненадолго ушел в Larrouse, но вскоре вернулся в команду из Энстоуна, где добился первых успехов вместе с Михаэлем Шумахером. Эллисон несколько лет работал в британской команде, а в 2000-м перешел в Ferrari, где присоединился к Россу Брауну и Николасу Томбасису.
Завоевав вместе с командой пять чемпионских титулов, в 2005-м Эллисон вернулся в Benetton, которая к тому моменту стала заводской командой Renault. Джеймс получил должность заместителя технического директора, а в 2009-м занял пост технического директора. Эллисон проработал в команде до 2013 года, после чего по приглашению тогдашнего руководителя Ferrari Стефано Доменикали вернулся в Скудерию.
«Когда я впервые решил уйти из Ferrari, то оказался перед сложным выбором, – продолжает Эллисон. – Моя старшая дочь должна была пойти в школу, поэтому если бы я остался в Ferrari, это означало, что нам пришлось бы жить в Маранелло следующие 11 лет. В итоге, я решил вернуться в Великобританию».
Сейчас же дети Эллисона уже взрослые, и ничто не помешает ему надолго задержаться в Ferrari. По словам Джеймса, победа в Малайзии стала для него наградой за многолетнюю напряженную работу: «В воскресенье в Сепанге я хотел танцевать и кричать от радости, обнимать всех сотрудников команды, чтобы разделить с ними свои эмоции».