Известный новозеландский гоночный специалист Роб Уилсон в своё время был наставником Кими Райкконена, когда молодой финн делал первые шаги в Формуле Renault. Уилсон прекрасно знает, какими качествами отличается Кими как профессионал, и не исключает, что по итогам сезона именно он окажется самым быстрым из гонщиков Ferrari.
Роб Уилсон: «Мы видим, как за рулём машины, созданной Джеймсом Эллисоном, Кими возрождается. У Ferrari SF15 T более низкий центр тяжести, и он по-настоящему чувствует машину - это хорошо видно по тому, как он работает с резиной. Именно такая машина ему и была нужна, а не то, что у него было в прошлом году.
По-моему, в прошлом сезоне Фернандо Алонсо настраивал машину так, чтобы просто быть быстрее напарника, а это не совсем одно и то же, что получить самую быструю машину. Это у него отлично получалось, но затем он оказался в ситуации, в которой совсем не хотел оказаться. Зато для Кими всё закончилось хорошо. Как говорит Эллисон, теперь у него есть то, что хочет получить каждый гонщик - машину, которая предсказуемо ведёт себя на трассе.
Одна из сильных сторон Кими - он отлично чувствует характеристики поверхности асфальта, его особенности, предел сцепления. Мы знаем, что он не самый трудолюбивый гонщик в мире, и не все качества, которые мы ожидаем увидеть в любом профессиональном пилоте, ему свойственны. Но про него иногда пишут, что недостаток подготовки он компенсирует талантом. В прошлом году это не сработало, но Эллисон, разумеется, знает, что нужно Кими, и теперь гонщик получил такую машину, какую хотел. И я даже думаю, что Кими быстрее Себастьяна Феттеля - это мой прогноз на 2015 год! (смеётся)
Уже в нескольких гонках Кими удавалось без особого труда пробиваться через пелотон, обгоняя одного соперника за другим - похоже, что в исполнении Себастьяна мы такой скорости не видели. Разумеется, Феттель оказал очень позитивное влияние на Ferrari, поскольку он настоящий труженик, и это придаёт команде немалый заряд оптимизма. Атмосфера в Маранелло стала намного лучше - вероятно, это позитивно сказалось и на Кими. По-моему, он ещё выиграет не одну гонку - впрочем, как и Феттель.
Разумеется, я согласен, что Кими нужно поработать над скоростью в квалификациях, где он пока допускает ошибки. Но, если честно, он никогда не принадлежал к категории гонщиков, кто сходу показывает высокие скорости, хотя, разумеется, всегда был быстрым.
И всё-таки он не такой, каким был Джим Кларк, вероятно, не такой, как Льюис Хэмилтон, который сразу может ехать на пределе. Кими всегда нужен круг или два, чтобы адаптироваться к ситуации, но когда ему это удаётся, он вас не разочарует. Как только он пристреляется к трассе, разберётся с точками торможения, ему удаётся добиться более высоких результатов, чем большинству соперников.
Если сравнивать Кими с Себастьяном, то он тратит меньше энергии, плавнее работает рулём, тормозами, газом, т.е. во всём действует немного мягче, тогда как его напарник чуть более агрессивен и резок. В целом мне кажется, что Кими - несколько более гармоничен в работе на трассе. Но, безусловно, они оба - великие гонщики. Иначе Феттель не смог бы выиграть четыре чемпионских титула, в этом нет никаких сомнений, но между ним и Райкконеном есть некоторая разница…»