Мы писали о том, что в рамках программы повышения безопасности в FIA систематизировали все сведения об инцидентах, собрав их в специальной базе – есть в ней и подробные данные о прошлогодней аварии Жюля Бьянки в Сузуке – по итогам выводов комиссии, закончившей расследование в декабре прошлого года.
На 47-м круге Гран При Японии машина Жюля с номером #17 вылетела с трассы на скорости 213 км/ч и через 2.61 секунды на скорости 126 км/ч врезалась в мобильный подъёмный кран, эвакуирующий машину Сутила. Основной удар пришелся на шлем гонщика, датчик FIA в наушниках гонщика зафиксировал перегрузку в 92g, но по расчётам пиковая перегрузка составила 254g. В итоге 6.8-тонный трактор поднялся в воздух, а машина полностью остановилась через четыре метра.
Питер Райт, глава Комиссии по безопасности FIA: «Часто бывает так, что от некоторых видов аварий можно найти защиту только после того, как они произойдут. Один из примеров – авария Бьянки. Подобный сценарий невозможно представить заранее, поэтому было крайне важно внимательно и подробно расследовать произошедшее».