Пилот Sauber Фелипе Наср в авторской колонке для F1i.com рассказал об особенностях венгерской трассы и о том, насколько сложно было попасть в Формулу 1…
Фелипе Наср: «От картинга до Формулы 1 нужно пройти долгий и сложный путь, пойти на многие жертвы, чтобы в итоге добиться цели. Но если бы мне пришлось пройти его ещё раз, я бы сделал это – здесь не может быть сомнений. Мне повезло, меня всегда поддерживала моя семья – благодаря им всё получилось. Кроме того, мне помогали спонсоры, без поддержки которых я бы не добился успеха, а также друзья и болельщики – их энергия поддерживала меня в сложные времена.
Я провожу первый год в Формуле 1 и очень рад, что вместе с Sauber могу постоянно совершенствоваться. Я каждый день работаю над тем, чтобы стать лучше, как гонщик, стараюсь помогать команде в модернизации машины на каждом Гран При. Не представляю лучшей команды для начала карьеры.
Сейчас я начинаю новую для себя деятельность – становлюсь колумнистом, у меня появилась возможность рассказать о том, что значит быть гонщиком Формулы 1. После каждого Гран При я планирую рассказывать о прошедшей гонке. Сегодня я пишу до Гран При, но это исключение – я просто хотел рассказать новости из первых рук. Так же я хотел выразить соболезнования семье и друзьям Жюля Бьянки. Нет слов, чтобы описать, насколько мне грустно. Я всегда буду помнить Жюля. Никогда не забуду тот момент, когда мы вместе поднялись на подиум в картинговой гонке в Бразилии. Я рад, что мне удалось выступать вместе с ним.
Сейчас все наше внимание приковано к Венгрии. На Хунгароринге важно уметь сохранять терпение, поскольку венгерская трасса очень сложная. Там много поворотов, несколько коротких прямых, а шины подвергаются серьезной нагрузке. Важна стабильность машины на торможении и эффективность на разгоне. На этой трассе нужно постоянно концентрироваться на прохождении следующего поворота, перевести дух можно только на стартовой прямой. Уровень сцепления улучшается с каждым днем – мы должны полагаться на опыт, чтобы предвидеть эти изменения и корректировать настройки.
Обычно в Будапеште жарко по ходу всего гоночного уик-энда, поэтому с точки зрения работы с резиной всё не так просто. Я люблю гоняться на этой трассе. С нетерпением жду возможности выйти на старт – в Сильверстоуне сделать этого мне не удалось».