Haas F1 полным ходом ведёт подготовку к предстоящему дебюту в Формуле 1, работа идёт непрерывно, поскольку новая команда не обязана уходить на двухнедельные августовские каникулы, в отличие от участников текущего чемпионата.
При этом у Haas действуют три филиала в трёх странах: руководство, а также отдел вычислительной гидродинамики (CFD) находится в США, в Каннаполисе, где также располагается принадлежащая Джину Хаасу команда NASCAR; в Англии на бывшей базе Marussia в Бэнбери работает гоночная бригада и служба логистики; в Италии на производственных площадях Dallara при участии этой компании идёт разработка шасси, а его продувка ведётся в аэродинамической трубе Ferrari.
Руководителю команды Гюнтеру Штайнеру приходится попеременно работать во всех филиалах, что вызывает некоторые неудобства, но он уверен, что эта концепция себя оправдывает.
«Всё складывается неплохо, – приводит его слова голландский GPUpdate. – Всё зависит от людей. Если вам удалось нанять специалистов, которые понимают, что происходит, что для коммуникации им нужно использовать интернет, то это мотивирует плодотворное общение.
Сейчас каждые две недели мне приходится перемещаться между тремя филиалами. Я согласен, было бы проще, если бы всё располагалось под одной крышей, но могли бы мы всё делать в одном месте, учитывая масштаб нашего взаимодействия с Ferrari? При любом варианте будут свои минусы. Вспомните Toyota: у них на базе в Кёльне работали 1000 сотрудников, и из этого мало что вышло. Но мы должны добиться результата.
Мы уже приступаем к процессу производства и планируем график поставок комплектующих. У Ferrari для этого есть хорошие специалисты. Они знают, как всё организовать, поскольку поставляют силовые установки другим командам. Принцип им ясен, надо лишь немного увеличить объём поставок, но в Маранелло прилагают все необходимые усилия.
Мы также используем аэродинамическую трубу Ferrari для нашей программы аэродинамических исследований. Они идут полным ходом, всё складывается удачно – мы работаем в Маранелло каждую вторую неделю. Становится интересно, потому что наконец речь идёт о постройке машины. До этого в течение года мы создавали инфраструктуру и нанимали сотрудников.
Мы поняли главное: чтобы добиться успеха, нам необходим партнёр. Крайне трудно браться за такой проект, рассчитывая только на свои силы. Современные машины очень сложны, они напичканы технологиями. Если мы возьмёмся за изготовление рулевой рейки, получится ли у нас лучше, чем у Ferrari или Mercedes? Нет. К тому же, пройдёт года три, прежде чем нам удастся добиться необходимого уровня надёжности и качества. А во сколько это обойдётся? И повлияет ли на скорость? В общем, в этом нет никакого смысла. Мы же хотим сразу полностью сосредоточиться на гонках».
Джин Хаас и Гюнтер Штайнер не раз говорили, что собираются определиться с будущим составом команды не раньше конца лета или начала осени. Штайнер вновь подчеркнул, что на это нужно время: «Джин говорил о том, что у нас есть большой список, и мы постараемся найти самый лучший вариант из возможных. Это потребует какого-то времени, но мы надеемся, что к концу лета нам будет что объявить.
Точную дату я назвать не осмелюсь – иногда бывает, что вы уже приняли решение, но не можете о нём объявить, потому что у гонщика есть действующий контракт. Я бы предпочёл сделать заявление уже на следующей неделе, потому что тогда мог бы заняться другими делами. Однако пока мы не можем ничего сказать. Мы думаем, общаемся с людьми, но пока не приняли решение.
В нашем списке 10 имён, но я не могу их вам назвать. Однако вы знаете Формулу 1, так что, думаю, сами можете догадаться, кто они, это довольно легко понять. На настоящий момент у нас нет фаворитов. Конечно, люди делают свои предположения, потому что мы работаем с Ferrari, а Гутьеррес и Вернь – их гонщики, однако посмотрим, работа всё ещё продолжается».