Марк Уэббер: Я очень горжусь моей карьерой

В эти дни Марк Уэббер активно путешествует по Европе, раздавая интервью и стараясь привлечь внимание к своей автобиографической книге Aussie Grit, которая появилась в продаже минувшим летом.

«Самый тяжёлый момент в моей карьере? Момент, когда я принял решение её завершить», - приводит слова австралийца итальянская Gazzetta dello Sport. Говоря о ситуации, в которой оказалась команда Red Bull Racing, где он выступал с 2007-го по 2013 гг., Марк сказал: «Пути Renault и Red Bull разойдутся, и лучшим из возможных поставщиков силовых установок для команды, похоже, надо считать Ferrari. С этими моторами уже сейчас можно бороться за победы. Все помнят, что Феттель выиграл свою первую гонку на машине Toro Rosso с мотором Ferrari».

Уэббер также затронул тему конфликта поколений в Формуле 1, в котором сейчас участвуют многие из его бывших коллег: «С возрастом всё даётся тяжелее, особенно в автоспорте. Посмотрите на Дженсона Баттона: в 35 лет сложно сражаться с молодыми гонщиками, которые пилотируют намного агрессивнее. Его карьера сложилась лучше, чем моя, но в этом возрасте нужно принимать какое-то решение и выбрать подходящий момент, чтобы остановиться и красиво уйти. В мировом спорте есть только два примера, когда атлеты не чувствуют груза прожитых лет и продолжают успешно выступать: это Валентино Росси и Роджер Федерер».

Достаточно откровенно Уэббер рассказывает в книге об истории его отношений с Себастьяном Феттелем, с которым они были напарниками в Red Bull Racing, ведь в те годы далеко не всегда в команде царил мир и спокойствие. При этом Марк излагает свой взгляд на те события достаточно тактично, словно стараясь никого не обидеть.

«Преподнести все это правильно было непросто, – признал он в интервью BBC Radio 2. – В конце концов я очень уважаю Себастьяна, в этом не может быть сомнений. Однозначно, его коллекция трофеев намного богаче, чем моя, и я совершенно спокойно к этому отношусь. Да, были какие-то болезненные периоды, но команда в те годы развивалась, выигрывала гонки и чемпионаты, и я, и Себастьян набирались опыта, которого до этого у нас не было. Поэтому временами было сложно контролировать ситуацию.

Поворотным моментом стал первый чемпионат, выигранный Феттелем. После этого мне было уже сложно вновь обрести прежнюю форму, хотя нельзя сказать, что я сдался, но понимал при этом, что моя карьера приближается к завершению. Происходило много всего, а Себастьян вошёл во вкус побед – впрочем, мне тоже доставляло удовольствие пилотировать отличные машины, сконструированные Эдрианом Ньюи. Так что сейчас я с удовольствием вспоминаю те времена, когда я боролся с лучшими гонщиками мира, и я очень горжусь моей карьерой».

Говоря о трёх самых важных моментах своей спортивной биографии, Марк выделил 1995 год, когда он принял решение покинуть родную Австралию и отправился гоняться в Европу, затем 1997 год, когда у него не было средств на продолжение карьеры, но австралийский регбист Дэвид Кампезе его выручил. Третьим таким моментом стал контракт с командой Minardi, благодаря которому Уэббер дебютировал в Формуле 1 в 2002 году, в первой же гонке заработав очки за 5-е место. А лучшим моментом карьеры Марк считает самую первую победу в Формуле 1, которую он одержал на Нюрбургринге в июле 2009 года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.