Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Сочи…
Во второй год гонка на новой российской трассе получилась весьма интересной, а выезд автомобиля безопасности сказался на её результатах. Но если бы в Ferrari действовали иначе, они могли увидеть обоих гонщиков на подиуме или даже выиграть гонку.
Ожидания перед гонкой
В прошлом году новая российская трасса преподнесла несколько сюрпризов. Потребление топлива на длинном круге с множеством среднескоростных поворотов оказалось очень высоким, а износ резины – очень низким. В этом году в Pirelli привезли более мягкие шины, но даже не имея возможности полноценно поработать на свободных заездах, команды знали, что смогут проехать гонку с одним пит-стопом.
В Ferrari упускают двойной подиум
Мы увидели ещё одну победу Льюиса Хэмилтона в доминирующем стиле после того, как его стартовавший с поула напарник сошел с дистанции из-за проблем с педалью газа. Себастьян Феттель из Ferrari финишировал вторым, а Серхио Перес на Force India – третьим после того, как на последнем круге столкнулись Райкконен и Боттас.
Но у Ferrari была возможность не только избежать рискованной борьбы в конце гонки, но и гарантировать Райкконену подиум.
Когда на 12-м круге после аварии Грожана выехал автомобиль безопасности, только четверо гонщиков сменили резину – Перес, Риккардо, Сайнс и Баттон. Почему в Скудерии не разделили стратегию своих пилотов и не позвали одного из них в боксы?
Перед стартом стратеги команд просчитывают разные варианты. Среди них всегда есть сценарии на случай выезда автомобиля безопасности. В Сочи комплект более жестких шин мог выдержать до 40 кругов, так что появление на трассе автомобиля безопасности на 12-15 кругах должно было стать подходящим поводом для смены шин. Удивительно, что только четверо пилотов воспользовались этой возможностью.
У Ferrari обе машины в тот момент боролись в лидирующей группе, у Mercedes и Williams – по одной. Райкконен сдерживал Феттеля – был прямой смысл позвать финна в боксы, дав Себастьяну шанс прессинговать ехавшего вторым Боттаса.
Стратеги понимали, что пит-стоп, скорее всего, приведёт к тому, что Кими окажется позади Переса, Квята, Насра и Риккардо, но Перес и Риккардо свернули на пит-лейн, так что Кими пропустил бы только Квята и Насра, которых на свежей резине он легко бы опередил, оказавшись четвёртым – позади своего напарника, которому ещё предстояло провести пит-стоп.
После ухода автомобиля безопасности гонщики лидирующей группы проехали ещё девять кругов перед началом серии пит-стопов. Боттас после смены шин вернулся бы на трассу позади Кими, и Райкконен спокойно финишировал третьим.
А вот если бы на отрезке между 21 и 25 кругом появилась бы виртуальная или реальная машина безопасности, то Кими бы выиграл гонку, поскольку у Mercedes, Ferrari и Williams не было иного выбора, кроме как провести пит-стоп, и Райкконен оказался бы впереди с преимуществом около десяти секунд. Это кажется чистым предположением, да и автомобиль безопасности с 21 по 25 круг не выезжал, но это один из сценариев, который стратеги команд просчитывают заранее.
В этом году в Ferrari очень агрессивно и здорово работают со стратегией, часто они принимали весьма действенные решения, поэтому странно, что в Сочи они упустили этот очевидный вариант.
Боттас проиграл позицию Феттелю из-за нескольких факторов – его стартовый комплект шин был на три круга старше, поэтому он был вынужден раньше провести пит-стоп, застряв в трафике позади Переса. Кроме того, в Williams вновь возникла заминка на пит-стопе, ухудшившая ситуацию. В команде планируют в следующем сезоне с помощью нового оборудования проводить пит-стопы примерно на секунду быстрее, но до этого пока далеко.
Удача на стороне Переса
В итоге, вместо Боттаса или Райкконена третьим финишировал Серхио Перес, в пятый раз за карьеру поднявшийся на подиум. Ему вновь удалось очень эффективно контролировать работу резины, проехав продолжительный отрезок в хорошем темпе. Это умение было ключевым фактором его прошлых подиумов, особенно тех трёх, которые он завоевал с Sauber в 2012-м.
Серхио сменил резину за автомобилем безопасности на 12-м круге и очень здорово проехал второй отрезок. За три круга до финиша его догнали Боттас и Райкконен, но когда Боттас вышел вперёд, он пропустил и Райкконена по просьбе команды – в Force India считали, что они могут столкнуться в борьбе, что в итоге и произошло.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com