Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл, подвёл итоги Гран При России.
Мартин Брандл: «Гонка в Сочи получилась насыщенной событиями. Стратегия одного пит-стопа не обещала особой интриги, но борьба получилась весьма драматичной. Некоторые гонщики сказали мне, что им нравится трасса в Сочи.
Это ещё одна демонстрация того, что может произойти, когда у команд нет возможности полноценно поработать в пятницу, да и субботняя тренировка была серьёзно сокращена после аварии Сайнса. Впрочем, подобная ситуация часто бывает и когда в пятницу и субботу идёт дождь, а в воскресенье гонка проходит на сухом асфальте. Гонщики боролись так же яростно, как пилоты GP2, особенно после второго автомобиля безопасности.
Роман Грожан попал в аварию в стиле Indycar, в третьем повороте, напоминающем фрагмент овала. Небольшая избыточная поворачиваемость – на высокой скорости его вынесло наружу, а барьеры TecPro погасили удар. Машина пострадала очень серьёзно, но гонщик Lotus не мог ничего изменить.
В другой ситуации барьеры TecPro сработали не столь эффективно – в субботу машина Карлоса Сайнса буквально влетела под них. Обычно в таких случаях они могут высоко взлететь, а потом ударить гонщика сверху, к счастью – на этот раз обошлось. Я помню аварию Лучано Бурти в 2001-м в Спа, где он оказался под барьером из шин. Тогда ему повезло, как и Хейкки Ковалайнену в Барселоне в 2008-м.
Тем не менее, очень тревожно, что эти барьеры, которые обычно хорошо справляются со своей работой, порой ведут себя непредсказуемо при различных авариях.
Пока барьеры восстанавливали после аварии Грожана, пелотон сдерживал автомобиль безопасности, и Льюис Хэмилтон жаловался на то, что он едет слишком медленно. Я говорил об этом с водителем автомобиля безопасности Берндом Майландером, который подтвердил – он ехал так быстро, как мог. Просто современные машины Формулы 1 настолько хороши, что даже на первой или второй передаче они слишком быстры для того, чтобы ехать за спорткаром.
Удивительно, что большая часть проблем с надёжностью в Mercedes происходит на машине Росберга, хотя Хэмилтон тоже не смог финишировать в Сингапуре. Педаль газа балансируется специальным демпфером – он обеспечивает небольшое сопротивление нажатию и позволяет точно контролировать усилие на неровностях и поребриках. На современных машинах ход педали достаточно большой – 70-80 мм, но если демпфер ломается, управлять машиной становится сложно и опасно.
Второй раз автомобиль безопасности выехал очень вовремя для некоторых гонщиков, чтобы сменить шины перед длинным вторым отрезком. В случае с Пересом и Риккардо это сработало. Риккардо не повезло из-за проблем с подвеской, а Перес поднялся на подиум, благодаря столкновению двух финнов.
Райкконен не слишком аккуратно провёл гонку – сначала была неуклюжая борьба с напарником, потом с Боттасом. Шины уже были изношены и стоило Валттери зайти в поворот чуть осторожнее, Кими начал атаку. В результате Боттас сошел, Кими добавили тридцать секунд, что стоило ему четырёх позиций, а в Mercedes досрочно завоевали Кубок конструкторов. В Mercedes заслужили эту победу – они действительно отлично справились со своей работой.
После схода Росберга Льюис уверенно контролировал ситуацию. Лучший круг гонки проехал Феттель, но у Льюиса не было причин спешить – на кону третий титул, до которого осталось просто протянуть руку. Я считаю, что третий титул принесёт Хэмилтону полный и бесспорный статус легенды.
Оба гонщика McLaren финишировали в десятке, но позже Алонсо оштрафовали за срезанный 16-й поворот – об этом его предупреждали и после квалификации. В конце прямых, когда заканчивалась энергия в гибридной системе, машины McLaren оказывались просто опасно медленными. Я видел Фернандо после гонки, когда он менялся шлемами с Серхио Пересом – он сказал, что ему было реально страшно, когда Фелипе Масса на Williams пронёсся мимо.
Масса отлично провёл гонку, финишировав четвёртым. Сайнс тоже был очень хорош и мог финишировать пятым, если бы не проблемы с тормозами».