В 2015 году команды Red Bull Racing и Toro Rosso оказались в весьма сложной и неприятной ситуации: так сложились обстоятельства, что ещё осенью у них не было ясности, какие двигатели они получат в следующем году и получат ли вообще.
С одной стороны, к этому привели осложнившиеся отношения с Renault Sport, ведь в ходе сезона в адрес французских мотористов со стороны Red Bull звучало немало весьма жёсткой критики. Но у этой истории есть и другая сторона: оказалось, что у производителей и поставщиков двигателей слишком большое влияние на Формулу 1, и их позиция может привести к тому, что какие-то команды рискуют остаться без моторов.
Коррективы в баланс политических сил были внесены в ходе декабрьского заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, наделившего президента федерации Жана Тодта и главу менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуна особыми полномочиями: в частности, теперь они имеют легитимное право вмешиваться в ситуацию, если необходимо решить важный вопрос, связанный с силовыми установками.
По сути, Экклстоуну в любом случае пришлось вмешаться в ситуацию с Red Bull: он сыграл определённую роль в том, что в конечном итоге Red Bull Racing подписала новый контракт с Renault, хотя теперь французские силовые установки будут брендированы TAG Heuer, а Toro Rosso в следующем сезоне получит моторы Ferrari образца 2015 года.
Осенью Хельмут Марко, автоспортивный консультант компании Red Bull, не раз выражал своё недовольство сложившимися обстоятельствами, а теперь дал ей оценку как дипломированный юрист.
Отвечая на вопрос итальянского журнала Autosprint, не были ли проблемы с силовыми установками следствием сговора производителей против Red Bull, Марко сказал: «Всё верно. Картель – правильный термин, чтобы это охарактеризовать. К сожалению, я понял суть происходившего, когда было уже слишком поздно».
В этом же интервью он высоко оценил работу гонщиков Red Bull Racing, отдельно остановившись на Данииле Квяте: «С гонщиками у нас никогда не было проблем. Даниил в начале сезона столкнулся с техническими проблемами, однако, глядя со стороны, некоторые ошибочно считали, что ему сложно адаптироваться в такой крупной команде, как Red Bull Racing. Но всё было не так. Теперь он выступает очень уверенно и конкурентоспособно».
Себастьян Феттель стал четырёхкратным чемпионом мира вместе с Red Bull, но с 2015 года выступает за Ferrari. Марко подчеркнул, что в своё время они приняли правильное решение, пригласив Квята в основную команду на замену Феттелю: «Разумеется, как только вы начинаете работать с Себастьяном, вам сразу становится понятно, чего он стоит. Он показывает стабильные и высокие результаты, всегда работает на очень высоком уровне.
Но мы знали, что силовые установки Renault уже не отличаются прежней конкурентоспособностью. Поэтому лучше было пригласить молодого гонщика, которого не выбьют из колеи многочисленные технические сложности, ведь в начале сезона их действительно было немало».